Замена задней ступицы с подшипником на Volkswagen Tiguan I (для полного привода - 4 MOTION)
Снятие и установка корпуса ступичного подшипника |
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства |
| | |
| Динамометрический ключ -V.A.G 1332- |
– | Отвернуть ступичный болт: |
| Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением |
| Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения |
– | Снять скобу с тормозным суппортом и закрепить проволокой на кузове |
– | Снять датчик числа оборотов для системы ABS с корпуса ступичного подшипника. |
| | |
– | Выкрутить винты и снять щиток. |
| | |
– | Вывернуть болты крепления поперечной тяги, верхнего поперечного рычага и нижнего поперечного рычага из корпуса ступичного подшипника. |
– | Отвинтить стойку стабилизатора от корпуса ступичного подшипника. |
| | |
– | Извлечь палец стойки стабилизатора из продольного рычага. |
– | Зафиксировать корпус ступичного подшипника и отвернуть болты. |
– | Снять корпус ступичного подшипника. |
Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего: |
| | |
Положение для затяжки болтов крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника |
Затяжка болтов крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника возможна только после установки всех других узлов подвески (обязательно должны быть установлены пружина и амортизатор). Перед затяжкой болтов необходимо установить подвеску в положение соответствующее максимальному ходу отбоя. Только в этом случае продольный рычаг и корпус ступичного подшипника установятся в требуемое положение. |
– | Установить витую пружину. |
При дальнейшем ходе работ необходимо строго соблюдать предписанную последовательность операций! |
| | |
– | Наживить, но пока не затягивать болты -стрелки- крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника. |
– | Установить стойку стабилизатора на продольный рычаг, гайку не затягивать. |
– | Опустить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- и снять опорное крепление -T10149- со ступицы колеса. |
– | Затянуть болты -стрелки- продольного рычага требуемым моментом, обеспечив правильное положение узлов |
– | Привинтить стойку к корпусу ступичного подшипника и стабилизатору и затянуть обе гайки стойки. |
Затяжка болтов крепления корпуса ступичного подшипника может производиться только после достижения соответствующего размера между центром ступицы колеса и нижнем краем колесной арки |
– | Установить скобу и тормозной суппорт |
– | Затянуть ступичный болт: |
| Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением |
| Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения |
Осторожно! Автомобиль не должен стоять на колёсах. |
После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля. |
|
| | |
Отличительные признаки винта с двенадцатигранной головкой с оребрением и винта с двенадцатигранной головкой без оребрения |
Винты с двенадцатигранной головкой отличаются поверхностями. |
I - | Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением |
II - | Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения |
– | Установить колесо и затянуть болты его крепления |
| | |
Узел | Момент затяжки |
Корпус ступичного подшипника к верхнему поперечному рычагу
| Использовать только новые болты и гайки |
| затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе |
| 150 Нм и довернуть на 90° |
Корпус ступичного подшипника к нижнему поперечному рычагу | Использовать только новые болты и гайки |
| затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе |
| 90 Нм и довернуть на 90° |
Корпус ступичного подшипника к поперечной тяге | Использовать только новые болты и гайки |
| затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе |
| 150 Нм и довернуть на 90° |
Продольный рычаг к корпусу ступичного подшипника | Использовать только новые болты |
| 90 Нм и довернуть на 45° |
Стойка стабилизатора к корпусу ступичного подшипника | Использовать только новую гайку |
| 45 Нм |
Щиток к корпусу ступичного подшипника | 12 Нм |
Датчик числа оборотов системы ABS к корпусу ступичного подшипника | 8 Нм |
Амортизатор к корпусу ступичного подшипника | 180 Нм |
Тормозной диск к корпусу ступичного подшипника | 4 Нм |
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой с оребрением“
| Использовать только новый болт |
| 70 Нм и довернуть на 90° |
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой без оребрения“ | Использовать только новый болт |
| 200 Нм и довернуть на 180° |