Наличие специального крюка поможет нам в замене задних тормозных колодок Volkswagen Amarok. Помните, что замена барабанных колодок на левом и правом колесе происходит аналогичным образом. Запрещено сдувать сжатым воздухом продукты износа барабанного механизма.
Для начала потребуется ослабить гайку на стояночном тормозе, в том месте, где тросики расходятся на колеса, метиз будет находится посередине. Нашим приспособлением под названием крюк, снимаем верхнюю построечную пружину. Затем демонтируем рычаг, находящийся за разводным механизмом и снимаем тарелку с пружиной. Вытаскиваем заднюю тормозную колодку с нижней опорной площадки, которая находится в центре тормозного щитка. Отцепляем нижнюю возвратную пружину, демонтируем трос стояночного тормоза от передней колодки, сейчас это сделать намного проще, чем в начале.
Переднюю тормозную колодку выводим вверх между цилиндром тормозным и ступицей. Для демонтажа подстроечного механизма, необходимо открутить зубчатую гайку на нем и можно снимать узлы тормозной системы с колодок. Важно понимать, что данная запчасть имеет правую и левую резьбу, относительно места установки, поэтому на них есть маркировки. Буква R относится к левой части автомобиля, а буква L к правой.
Для установки новых тормозных колодок, необходимо обратить внимание на трос стояночного тормоза, он должен находится внутри держателя опоры. Поверхность, где колодка прилегает к щитку необходимо обязательно смазать специальной смазной для тормозных систем.
Завести колодки вместе с верхней возвратной пружиной и механизмом подстройки между ступицей и тормозным цилиндром, важно не повредить целостной манжеты гидравлического узла заднего барабанного механизма, при несоблюдении данного правила, вышедший из строя цилиндр заменить на новый. Установить колодки на поршни заднего гидравлического цилиндра.
Навесить трос стояночного тормоза на рычаг, после чего переднюю тормозную колодку завести за нижний центральный рычаг и навесить нижнюю пружинку. Важно соблюдать установочное положение механизмов, предшествующее разбору всей тормозной системы! После чего заднюю тормозную колодку приподнимаем нижним рычагом и навешиваем нажимную пружинку.
Устанавливаем рычаг, находящийся за подстроечным механизмом, и натягиваем возвратную пружину. Не забудьте, что при монтаже колодок, стояночный рычаг должен быть опущен. Так же убедиться в легкости хода штока, если такового не имеется, произвести очистку.
Далее необходимо выполнить настройку колодок, методом вращения зубчатого колеса подстроечного механизма, довести диаметр колодок по центру равный - 294 мм.
Если пренебречь данным пунктом, шток, при первом торможении может выйти из направляющей и нарушить слаженную работу всего заднего тормозного механизма.
После установки барабана, необходимо порядка 10 раз сильно нажать на педаль тормоза, после чего отрегулировать стояночный тормоз.
Запомните, что самостоятельный ремонт, может преподнести немало неприятных сюрпризов, поэтому доверять машину необходимо квалифицированным работникам, имеющим необходимый опыт работы и специальный инструмент и приспособления.
21.03.2018