Для замены турбины на автомобиле Audi Q5 нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как комплект заглушек для двигателя, зажимные клещи для шлангов, клещи для шланговых зажимов.
Процесс снятия прост, но для его выполнения потребуется соблюдать нормы поддержания чистоты и плотно закрыть открытые каналы контура впуска, системы отработанных газов соответствующими заглушками.
Учтите, если турбонагнетатель имеет механические повреждения (например повреждение крыльчатки), недостаточно просто заменить турбонагнетатель. Для предотвращения последующих повреждений необходимо произвести следующие работы. В первую очередь проверить корпус и фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также шланги подачи воздуха на наличие загрязнений. Так же проверить всю систему подачи наддувочного воздуха и интеркулер на наличие посторонних предметов. И если в системе наддува воздуха обнаружены посторонние тела, прочистить магистрали подачи наддувочного воздуха и при необходимости заменить интеркулер.
Затем снять крышку двигателя и слить охлаждающую жидкость, теперь можно снять корпус воздушного фильтра и отсоединить шланг системы охлаждения. Затем потребуется отсоединить систему вентиляции картера двигателя от турбокомпрессора. После отсоединить шланг от турбонагнетателя. Следом выкрутить болты и отложить в сторону подающую масляную магистраль. Далее выкрутить болт крепления и отвести магистраль охлаждающей жидкости в сторону.
Следующим шагом необходимо отсоединить разъем лямбда-зонда и нагревательный элемент лямбда-зонда, высвободив провода. Теперь мы можем снять теплозащитный экран и отсоединить шланговый зажим, затем снять воздуховодный шланг и отвести в сторону. Потом нам необходимо выкрутить болты маслоотводящего трубопровода.
При работе с выхлопной системой будьте осторожны! Присутствует риск повреждения размыкающих компонентов переднего глушителя. Его не допускается наклонять размыкающие компоненты в переднем глушителе не более чем на 10 градусов.
Затем потребуется открепить болтовые соединения и сдвинуть зажимную втулку назад. Следом опустить немного передний глушитель и подвязать к поперечине, затем разъединить резьбовое соединение, выкрутить болт и извлечь крепление нейтрализатора. После отвернуть гайки и прижать нейтрализатор назад. Далее вывинтить сверху болты и выкрутить болт крепления снизу. Так же потребуется открутить оставшиеся гайки крепления и извлечь турбонагнетатель с выпускным коллектором вверх.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующие условия, вначале обязательно потребуется заменить уплотнительные кольца прокладки, уплотнительные кольца круглого сечения и самоконтрящиеся гайки. После чего залить в турбонагнетатель моторное масло через соединительный патрубок для подающего маслопровода. Сами шланговый штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Затем поочередно установить правую подушку двигателя, нейтрализатор, корпус воздушного фильтра, воздуховодный шланг и кожух двигателя.
Залить охлаждающую жидкость и проверить уровень масла! Учтите, что после установки турбонагнетателя оставить двигатель поработать на холостых оборотах (не увеличивая при этом обороты) в течение 1-й минуты, чтобы убедиться в подаче масла в турбонагнетатель.
24.10.2018