Замена тормозных колодок Audi Q3 в большинстве случаев довольно рутинная операция, которая тем не менее требует координации действий и внимательности при ремонте. Для замены колодок, если не сработал сигнализирующий датчик, потребуется проверить степень износа оптическим путем, попросту говоря, на глаз. При проверке тормозных колодок, проверить так же износ тормозных дисков и при необходимости заменить их.

Для проведения операции по замене тормозных колодок, нам потребуется динамометрический ключ 1331, устройство для отжимания поршней Т10145, литиевая смазка.

При возможном неравномерном износе тормозных колодок и возможном дальнейшем использовании их, пометить место установки, дабы исключить вариант износа в дальнейшем.

Снимаем колесо, для предоставления доступа к тормозному суппорту, после чего поддеваем и снимаем удерживающие пружины тормозных колодок при помощи отвертки. Демонтируем разъем со штекера износа колодок. Снимаем колпачки на суппорте. Отворачиваем направляющие болты скобы тормозного суппорта.

При этом следует учесть, что оставлять суппорт в подвешенном состоянии нельзя. При этому допускается нагрузка на тормозной шланг, а это делать не желательно, так как данное действие влечет за собой дополнительный ремонт и расходы. Если при замене тормозных колодок, Вы обратили внимание на повреждения на тормозном шланге, такой шланг требует замены. При снятом суппорте, нажимать на педаль тормоза воспрещается.

Для недопуска нагрузки на шланг требуется примотать его к одному из агрегатов подвески, после чего снять тормозную колодку с суппорта или демонтировать суппорт с тормозного щитка.

Напоминаем, что при замене тормозных колодок, требуется учитывать предельный износ тормозного диска и при необходимости заменить его. Так же необходима очистка тормозного суппорта, очистку необходимо проводить только используя спирт. Запрещено очищать суппорт сжатым воздухом, продукты износа колодок вредны для дыхательных путей.

Установка производится в обратной последовательности, при замене учитывать фактор возможного долива тормозной жидкости, поэтому при вдавливании поршня в суппорт необходимо немного откачать тормозную жидкость из компенсационного бачка. После вдавливаем поршень в суппорт с помощью приспособления для установки тормозного поршня в суппорт. Далее очищаем опорную поверхность колодок в скобе, очищаем от остатков клея и смазки поверхность склеивания, защитную пленку с наружной колодки убираем и устанавливаем в скобу держатель, после чего вставляем внутреннюю колодку в поршень до упора. При установке внешней колодки следить, чтобы она не приклеилась до установки в правильное монтажное положение, избегать перекручивания разъемов и тормозных шлангов, так же обратить внимание на то, что шланг не согнут и не защемлен.

Устанавливаем колесо и проверяем уровень тормозной жидкости, после чего несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение.

03.04.2018