В сегодняшней статье нашего праздничного выпуска технического блога, обратим внимание, на, казалось бы, элементарную, но довольно энергоемкую процедуру замены тормозной жидкости в автомобиле Audi Q7. Перед началом описания, считаем нужным напомнить, слишком большой свободный ход педали тормоза создаёт опасность аварии! Не забывайте, что перед первой поездкой убедиться в правильном функционировании тормозов.
Присутствует риск травмирования едкой тормозной жидкостью, поэтому не следует допускать попадания на кожу. Так же необходимо не допускать попадания на лакокрасочное покрытие. Так же ни в коем случае не допускать загрязнения тормозной жидкости содержащими минеральные масла жидкостями (горюче-смазочные материалы, очистители).
Устройства и специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства, которые нам могут понадобиться при замене тормозной жидкости, выглядят следующим образом, это устройство залива тормозной жидкости и удаления воздуха S5234, набор инструментов для прокачки тормозов S6564,
На первом этапе работ, потребуется подключить устройства для заправки и прокачки тормозной системы, делается это по следующему алгоритму, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью и не снимая сетчатый фильтр, откачиваем с помощью шланга устройства для заправки и прокачки S5234 из бачка жидкость так, чтобы её уровень опустился до нижнего края сетчатого фильтра. Следите за тем, чтобы после откачивания через фильтр не проходила тормозная жидкость. Затем требуется навернуть на бачок переходник и подсоединить заправочный шланг устройства для заправки и прокачки тормозной системы S5234 к адаптеру. Далее необходимо настроить давление на устройстве для заправки и прокачки S5234, значения давления смотрите в руководство по эксплуатации устройства для заправки и прокачки.
Вторым этапом, является прокачка и заправка тормозной системы. Обратите внимание, что при наличии у суппорта двух штуцеров для прокачки: сначала прокачать через суппорт у внутреннего края, затем – у внешнего.
Поднимаем автомобиль, переходим к передней оси, на суппорте со стороны водителя, снимаем со штуцера колпачок, затем надеваем шланг для прокачки от ёмкости для сбора жидкости на прокачной штуцер с внутренней стороны диска и открываем прокачной штуцер и сливаем тормозную жидкость. Закрываем прокачной штуцер. При наличии у суппорта двух штуцеров для прокачки, повторите процесс для второго штуцера. Надеваем на штуцер колпачок и повторяем работы на стороне переднего пассажира.
На задней оси, суппорт со стороны водителя - требуется снять со штуцера колпачок, затем взять и соединить вместе трещотку и соответствующую насадку из набора инструментов для прокачки тормозов S6564. Далее необходимо пропустить шланг для прокачки с внутренней стороны диска через трещотку и насадку и надеть его на прокачной штуцер. Затем открутить прокачной штуцер с помощью трещотки и слить тормозную жидкость. Закрываем прокачной штуцер. Учтите, что при двух прокачных штуцерах на суппорте: приставить трещотку и насадку с внешней стороны диска и повторить процесс. Далее необходимо накрыть прокачные штуцеры суппорта колпачками и повторить работы на стороне переднего пассажира.
На третьем этапе, следует провести заключительные работы и перевести рычаг устройства для заправки и прокачки S5234 в закрытое положение. Затем отсоединить наливной шланг от переходника и открутить от бачка переходник, после чего проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости откорректировать с учётом износа тормозных колодок, далее
наворачиваем на бачок крышку и несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Проверьте, насколько туга педаль тормоза и какой у неё свободный ход Учтите, что свободный ход педали не должен превышать одну треть движения.
03.05.2018