Снятие и установка насос-форсунки на автомобиле Volkswagen Touran с дизельным двигателем BKD, дело довольно сложное. Для него нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как универсальный штатив для индикатора часового типа, насадка к торцевому ключу, насадка к торцевому ключу, динамометрический ключ, инерционный съёмник и простой съёмник. Так же монтажное приспособление, рычаг клапана с оправкой.
Учтите, что на некоторых автомобилях необходимо снять перегородку моторного отсека для установки съёмника, но это редко. Первым действием демонтируем верхний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку. После чего нам можно снять жгут проводов насос-форсунок и отвести его в сторону. Центральный разъём можно оставить в головке блока цилиндров.
Затем ослабить контргайки регулировочных винтов и выкрутить регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки. Не забывайте об необходимости открутить болты крепления оси с коромыслами снаружи вовнутрь с помощью торцового ключа и снять её. Затем открутить болты крепления насос-форсунок с помощью торцового ключа и вынуть болты. Следовательно, далее мы можем вынуть толкатель со сферической головкой из насос-форсунки.
После чего вставить захваты съёмника в резьбовые отверстия насос-форсунки и вращая шпиндель, при этом, не прилагая чрезмерных усилий, зафиксировать съёмник на насос-форсунке. Затянуть от руки контргайку и извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника из посадочного места в головке блока цилиндров.
Учтите, что ранее эксплуатировавшийся насос-форсунки местами менять нельзя, распыление настроено в блоке управления на каждую форсунку индивидуальное и возможная замена форсунок местами приведет к тому, что какой то из цилиндров будет переедать топлива, а какой-то, наоборот недосчитается пищи.
Установка выполняется в обратном порядке, при выполнении алгоритма, учтите, что при выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой, в противном случае возможен повышенный износ. Болты крепления насос-форсунок также в обязательном порядке необходимо заменить новыми, а перед установкой насос-форсунки требуется проверить правильность установки новых уплотнительных колец.
Для правильной установки, требуется выполнение следующим правил:
* Новые насос-форсунки поставляются с новыми уплотнительными кольцами.
* При обратной установке уже эксплуатировавшийся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца.
* Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
После соблюдения условий, потребуется смазать уплотнительные кольца и цилиндрическую часть насос-форсунки. Затем проверить посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров на отсутствие загрязнений и посторонних предметов, при необходимости очистить отверстие с помощью сжатого воздуха. Затем осторожно вставить насос-форсунку в посадочное место головки блока цилиндров. Следующим действием установить приспособление с крепёжными пластинами на раму головки блока цилиндров.
Учтите, если запрессовывать насос-форсунку болтами крепления, она может войти в посадочное место с перекосом. Следствием могут быть ухудшение ходовых характеристик автомобиля и затруднённый запуск двигателя. По этой причине необходимо сначала запрессовать насос-форсунку в посадочное места и только потом закрепить её болтами.
После чего потребуется вставить новые болты и осторожно от руки ввернуть их до упора, далее установить рассухариватель с оправкой. Затем осторожно запрессовать насос-форсунку с помощью рассухаривателя в гнездо крепления и удерживать её в этом положении, не снимая усилие с рассухаривателя. Потом, снова осторожно от руки довернуть до упора болты крепления насос-форсунки с помощью торцевого ключа и затянуть новые болты крепления согласно техническому мануалу.
Не забудьте заменить на насос-форсунках регулировочные винты и толкатели со сферической головкой. Затем потребуется установить ось с коромыслами и равномерно от руки затянуть новые болты крепления в последовательности. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть их на 90° (1/4 оборота). Потом потребуется установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки и повернуть коленчатый вал вперёд до максимального подъёма ролика коромысла. Сторона коромысла, где установлен ролик, находится в наивысшей точке. Щуп индикатора часового типа находится в самой нижней точке. После чего можно снять индикатор часового типа.
Следующим шагом потребуется вкручивать регулировочный винт в коромысло до тех пор, пока не почувствуется явное сопротивление, тем самым будет выбран зазор толкателя. После чего отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°. Далее, удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм и подсоединить разъём насос-форсунки, установить клапанную крышку и кожух зубчатого ремня.
15.10.2018