Для замены термостата на дизельном двигателе автомобиля Volkswagen Passat B8, требуется провести снятие и установку 4 ходового 2 позиционного клапана с термостатом, так как отдельно, элемент не поставляется и термостат встроен в клапан 4/2 и отдельно не заменяется. Осуществление замены происходит с наличием специальных приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также вспомогательных средств, так как шарнирный торцевой ключ 10 мм, рефрактометр, насадка к торцевому ключу, динамометрический ключ, поддон для крана, клещи для хомутов.
Снятие происходит по следующему алгоритму, при которых важно соблюдать одно правило, прокладки и уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Вначале потребуется слить охлаждающую жидкость и снять кожух двигателя, после чего демонтируем корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительным патрубком. Затем снимаем АКБ и кронштейн АКБ, предварительно вывернув болты крепления. Далее отсоединяем шланг вентиляции картера от клапанной крышки. Для этого следует вдавить фиксаторы. И освободить вакуумные шланги на воздушном патрубке. Выворачиваем винт (невыпадающий), воздушный патрубок вместе с впускным патрубком отклоняем назад и отсоединяем от турбонагнетателя. Затем нам потребуется подсоединить крепление жгута проводов и высвободить жгуты проводов и электрический разъём на кронштейне.
Выворачиваем винты и с помощью рычага освобождаем электрические провода и шланги на левом воздушном патрубке. После чего потребуется ослабить хомут шланга и снять воздушный патрубок слева. Затем отсоединяем шланги охлаждающей жидкости. Для этого требуется ослабить хомуты их крепления.
Произвести извлечение электрического разъёма датчика Холла из кронштейна. После чего вывернуть винты, отсоединить трубку охлаждающей жидкости от клапана 4/2 (4 выхода, 2 положения). Затем извлечь трубку охлаждающей жидкости из патрубка клапана 4/2. Оставьте её на месте. После чего выкручиваем винты и освобождаем шланг охлаждающей жидкости предварительно ослабив хомут. Затем отсоединяем разъём от датчика давления наддува датчика температуры воздуха на впуске и снять правый воздуховод.
Далее потребуется снять генератор, после этого выкручиваем винт и извлекаем фиксатор используя рычаг, теперь можно извлечь направляющую трубку маслоизмерительного щупа из блока цилиндров вверх и отжать ее в сторону. Затем отсоединяем шланги охлаждающей жидкости от патрубков и выкручиваем болты крепления четырёхходового двухпозиционного клапана. Затем извлекаем клапан из блока цилиндров.
Сборку производить в обратной последовательности.
14.05.2018