Начинается теплая погода, пробки и соответственно тяжелые условия для поездок по городу. При легкой неисправности системы охлаждения, нарушается беспроблемная работа двигателя в целом, двигатель испытывает серьезные температурные изменения, которые влекут за собой возможные повреждения блока цилиндров и прочих составных частей силового агрегата.

Сегодня мы расскажем Вам об одной из самых частных операций, замена термостата на автомобиле Skoda Fabia в первом поколении. Компоновка расположения системы охлаждения, позволит нам провести операцию быстро и безболезненно. Для замены, а следовательно извлечения и установки обратной регулятора температуры, потребуется небольшой набор инструментария, среди которых присутствует динамометрический ключ, клещи для обжимки пружинных хомутов.

При замене термостата на автомобиле Skoda Fabia в первом поколении, как и при любой иной работе с охлаждающими системами транспортных средств, уплотнения и кольцевые уплотнения подлежат обязательной замене при снятии. В начале ремонтных работ на охлаждающей системе, приготовьте емкость и слейте охлаждающую жидкость.

Напоминаем, что на рассматриваемом нами силовом агрегате, термостат находится сбоку двигателя и скрыт под патрубком. Следовательно, для извлечения, нам потребуется удалить шланг с патрубка для охлаждающей жидкости. Далее снимаем корпус с помощью шарнирного гаечного ключа и удаляем уплотнительное кольцо в совокупности с термостатом.

Напоминаем, что потребуется зачистить прилегающие поверхности корпуса и блока цилиндров перед дальнейшей установкой корпуса с регулятором охлаждающей жидкости. При демонтаже термостата, проверяйте работоспособность с помощью простого дедовского способа - нагревании элемента в водяной бане. Как показывает практика и тип термостата - время начала открытия начинается на 87 градусах, после 102 проходит полное открытие. Если такого не наблюдается, термостат следует заменить.

Замена термостата на автомобиле Skoda Fabia в первом поколении заканчивается обратной установкой нового элемента или установкой старого, если проверка показала его работоспособность. Поэтому, перед установкой, которая выполняется в порядке обратном демонтажу, требуется соблюдать стандартные правила, по замене уплотняющего кольца. Его перед установкой потребуется смазать антифризом, тем самым создав лучшее прилегание, относительно всей поверхности.

Для сборки, сверяйте сборочное положение термостата, рычажок на термостате располагается вертикально! Далее устанавливаем корпус и затягиваем винты крепления с приложением момента 15 Нм. После чего наливаем антифриз, производим тестовый пуск и проверяем работоспособность.

15.08.2019