Для осуществления замены тандемного насоса на автомобиле Volkswagen Transporter T5 следует учесть некоторые особенности, в том числе, что разбирать сдвоенный насос категорически запрещается. Это может привести к неисправности его вакуумной секции, что в свою очередь может вызвать отказ усилителя тормозов.
Для совершения операции по замене, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства в виде динамометрического ключа G1331, ручной вакуумный насос S6213, емкость для слива конденсата G1390/1, клещи для пружинных хомутов S5024A.
Снятие происходит по определенному алгоритму. Работать требуется в защитных перчатках, так как топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру и присутствует опасность ожога.
Для автомобилей с предварительным подогревом топлива, потребуется отсоединить от топливного фильтра напорный шланг (белая маркировка) и обратный шланг (синяя маркировка). Затем подсоединяем ручной вакуумный насос S6213 с ёмкостью для сбора жидкости G1390/1 обратному топливному шлангу. После этого требуется качать ручным вакуумным насосом S6213 до прекращения вытекания топлива из обратного шланга. Следите, чтобы топливо не попало в ручной вакуумный насос.
Если Ваш автомобиль без предварительного подогрева топлива, отсоединяем подающий топливный шланг от топливного фильтра и разъединяем разъём обратного топливного шланга (синяя маркировка) и обратного топливопровода (коричневого цвета) рядом с топливным фильтром. Затем подсоединяем ручной вакуумный насос S6213 с ёмкостью для сбора жидкости G1390/1 обратному топливному шлангу. Далее потребуется качать ручным вакуумным насосом S6213 до прекращения вытекания топлива из обратного шланга. Следите, чтобы топливо не попало в ручной вакуумный насос.
Затем от нас потребуется снять расширительный бачок системы охлаждения и отложить в сторону (шланги не следует отсоединять). После снимаем патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером. Потом отсоединяем вакуумный шланг усилителя тормозов от сдвоенного насоса и отсоединяем подающий топливный шланг от сдвоенного насоса. После этого выкручиваем винты крепления насоса и снимаем сдвоенный насос с головки блока цилиндров. Далее оттягиваем сдвоенный насос немного вверх и снимаем топливопровод со сдвоенного насоса.
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующие условия, убеждаемся в правильной установке привода сдвоенного насоса в вале, уплотнения сдвоенного насоса подлежат обязательной замене. Установливаем сдвоенный насос и затягиваем сначала верхние винты его крепления, после нижние винты крепления.
Подсоединяем к сдвоенному насосу обратный топливный шланг (синий или с синей маркировкой) и вакуумный трубопровод, затем подсоединяем подающий шланг (чёрный) к подающему штуцеру и вакуумный трубопровод усилителя тормозов к сдвоенному насосу. Далее подсоединяем подающий топливный шланг к топливному фильтру и соединяем обратный топливный шланг с обратным топливопроводом. После требуется установить патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером, прикрепить расширительный бачок ОЖ.
После повторной установки уже эксплуатировавшегося сдвоенного насоса необходимо проверить сдвоенный насос на внутреннюю герметичность между топливным и масляным контурами и удалить воздух из топливной системы, провести пробную поездку и опросить регистратор событий.
26.04.2018