Если передняя подвеска начинает Вас раздражать своим звуком, а колесо приобрело ощутимый и ненужный люфт, то пришло время для замены сайлетблоков и шаровой опоры на нижнем рычаге Volkswagen Polo, в конкретном примере мы рассмотрим автомобиль 2007 года выпуска.
Для осуществления данной операции нам потребуется немного приспособлений - пресс шайба 3062, опрессовка - 3253/8, винт 3346/2, винт съемника Т10037, оправка Т40023. С таким скромным боекомплектом можно смело запускать операцию по замене резинометаллических узлов подвески и шаровой опоры.
Для начала приподнимаем автомобиль на нужную высоту или что бы колеса оторвались от пола, снимаем колесо, после чего снимаем, если он есть, подкрылок. Поворачиваем колесо под нужным нам узлом, для максимально удобного доступа к рычагу подвески. После чего откручиваем крепежные болты шаровой опоры и отсоединяем рычаг от нее.
После чего у нас выбор, либо вытащить рычаг без консоли, в которой стоит резинометаллический шарнир, либо с ней в сборе. Вытащив рычаг, достаем консоль. Для этого снимаем стойки стабилизатора, отвернув гайки, крепящие их. Выкручиваем болты, крепящие консоль к подрамнику, после чего необходимо зафиксировать его положение. Вынимаем консоль из подрамника.
Зафиксировать консоль, с помощью заготовленных приспособлений произвести выпресовку резинометаллического шарнира. С 2009 года появляется второй тип сайлентблоков, различия между которыми выражаются в разной форме резинового наполнения. К данному времени появился и третий тип сайлентблоков позаимствованного с подвески Audi A2, который отличается алюминиевым бортом и цельнолитой начинкой. Существуют мнения абсолютно полярные, в плане удобности использования того или иного шарнира.
Цельнолитой шарнир, отличается от своих коллег, большим сроком эксплуатации, за счет металлической оправки и литой начинки, но перепрессовать его получится всего лишь раз, в последствии придется менять консоль целиком, что экономически невыгодно.
Шарниры с пластиковой обоймой меняются многократно при любых усилиях, но срок эксплуатации значительно меньше.
Замена данного сайлентблока происходит в рукотворном процессе, для точного положения при перепрессовке, необходимо прочертить линию на шарнире, относительно выступа на консоли, дабы следить за точностью установки. После чего нанести на поверхность шарнира небольшое количество монтажной смазки и произвести установку против направления движения.
Передний сайлентблок меняется аналогичным способом, после выпрессовки, новый сайлентблок смазывается монтажной смазкой и перепресовывается до момента, когда края шарнира будут равноудалены от центра посадочного места.
На поворотный кулак крепится съемник 3283, на шаровой на несколько витков закручивается гайка, для безопасности, при извлекании шаровой опоры с посадочного места.
Установку шаровой опоры и собирание рычага произвести в обратном порядке, при сборке учитывать моменты затяжек на узлах подвески.
Для выполнения данной операции потребуется квалифицированная подготовка и опыт в данной области работ, поэтому обратитесь к нам для осуществления замены шаровой опоры и сайлентблоков на автомобиле Volkswagen Polo.
23.03.2018