Для замены комплекта сцепления на автомобиле Volkswagen Passat B7 потребуется провести снятие и установку сцепления с двухмассовым маховиком, для которой могут потребоваться специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, упор 3067, оправка T10097, динамометрический ключ G1331 и пластичная смазка для шлицев ведомого диска сцепления.

При начале процедуры снятия, потребуется коробка передач демонтировать, учтите, что при выкручивании винтов требуется использовать упор 3067, во избежание деформации нажимного диска (приводящего к рывкам при трогании с места) его винты нужно выкручивать следующим образом - выворачиваем все винты крест-накрест, поворачивая каждый раз на небольшой угол, при выкручивании винтов лапка, прижатая к корзине сцепления с помощью пальца, должна перестать фиксироваться на маховике. Если этого не происходит, необходимо надавить на палец в направлении двухмассового маховика и снять нажимной и ведомый диски сцепления.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее, нажимной и ведомый диски сцепления подбираем в соответствии с буквенным обозначением двигателя.

Очищаем шлицы первичного вала, а при использовании бывшего в употреблении ведомого диска — также и шлицы его ступицы. Следом требуется удалить ржавчину и нанести на шлицы тонкий слой смазки для шлицев ведомого диска сцепления. Затем, перемещая ведомый диск по первичному валу, добиться свободного скольжения его ступицы. Избыток смазки обязательно следует удалить. Учтите, что нажимные диски сцепления защищены от коррозии и смазаны. За исключением поверхности трения о ведомый диск сцепления очищать нажимной диск не нужно. В противном случае срок службы сцепления значительно сократится. А вот поверхность трения на нажимном диске и на маховике следует тщательно очистить. Для уменьшения неприятного запаха сгоревшего сцепления необходимо тщательно очистить картер сцепления и двигатель со стороны коробки передач. Обратите внимание, что двухмассовый маховик можно только продувать сжатым воздухом.

Фрикционные накладки ведомого диска сцепления должны полностью прилегать к маховику и к поверхности трения на нажимном диске, убедитесь в этом. Крепёжные винты вставлять только после обеспечения такого прилегания. Затягивать винты следует крест-накрест, поворачивая их каждый раз на небольшой угол, чтобы не повредить центровочные отверстия нажимного диска и центровочные штифты маховика. Так же следует проверить наличие в блоке цилиндров центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач, и, при необходимости, вставить недостающие. При отсутствии центровочных втулок обычно возникают затруднения с переключением передач, плохо работает сцепление и могут появиться шумы.

Монтажное положение ведомого диска сцепления должно быть следующим, маркировка „Getriebeseite“ и выступающие пружины обращены к коробке передач. Необходимо произвести проверку состояния концов лепестков диафрагменной пружины, учтите, что износ до половины толщины лепестков тарельчатой пружины является допустимым. Затем проводим проверку плоских пружин и их клёпаных соединений. Убедитесь, что плоские пружины исправны, а лёгкие изгибы по краям соответствуют норме. Если плоские пружины повреждены, а нажимные диски с изогнутыми или сломанными плоскими пружинами, следует произвести замену. Далее проводим проверку плоских пружин и их клёпаных соединений, особенно следует проверить, что в местах крепления пружин между нажимным

диском и корзиной сцепления отсутствуют трещины, а клепаные соединения не ослаблены. В случае того, что нажимной диск находится с повреждёнными плоскими пружинами или ослабшими заклёпками, он должен быть заменён.

При установке используйте упор 3067. Чтобы нажимной диск при установке не деформировался, производить установку следует следующим образом. Проверяем, чтобы упор двигался легко. Надеваем нажимной диск на центровочные штифты. После чего равномерно вворачиваем все винты от руки до прижатия их головок к нажимному диску и затягиваем все винты крест-накрест, поворачивая каждый раз на небольшой угол. При этом необходимо отсоединить упор от нажимного диска. И завершить установку, смонтировав коробку передач.

14.05.2018