Для осуществления замены комплекта сцепления на автомобиле Audi A1, могут потребоваться необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства, в виде контропоры 3067, центрирующей оправки 3190A, центрирующей оправки T10086 и консистентной смазки для шлицов дисков сцепления

Для демонтажа сцепления, потребуется снять коробку передач, затем вставить контропору 3067 для отпускания винтов и отпускать болты понемногу, крест-накрест. Далее снимаем нажимной диск и диск сцепления с выжимным подшипником

Монтаж комплекта сцепления производится в обратной последовательности, при этом учитывайте следующие условия, необходимо учитывать общие указания по проведению ремонтных работ. Диск сцепления, нажимной диск и двухмассовый маховик должны быть одного и того же производителя. Подбирайте диск сцепления и нажимной диск по буквенному обозначению двигателя. Необходимо заменить диск сцепления или нажимной диск с поврежденными или ослабшими заклепками.

Так же потребуется очистить зубчатое соединение первичного вала и при использовании диска сцепления - зубчатое соединение ступицы, удалить коррозию и нанести на зубчатое соединение очень тонкий слой консистентной смазки для зубчатого соединения диска сцепления. Затем необходимо подвигать диск сцепления в одну и другую сторону, пока ступица не будет легко ходить на валу. Обязательно удаляйте избыточную смазку.

Учтите, что нажимные диски имеют защиту от коррозии и смазаны консистентной смазкой. Поэтому воспрещается очищать нажимной диск, за исключением фрикционной поверхности диска сцепления. Иначе срок службы сцепления значительно уменьшается. Фрикционную поверхность нажимного диска и двухмассового маховика необходимо тщательно очистить. Так же, для уменьшения запаха сожжённого сцепления тщательно почистите картер КП в области сцепления, а также двигатель со стороны коробки передач. Обратите внимание на различный диаметр в коленвале!

Для двигателей, на которых коленвал имеет меньший диаметр, или для двигателей с игольчатым подшипником в коленвале используйте центрирующую оправку T10086. Так же для двигателей с большим диаметром в коленвале использовать центрирующую оправку 3190A. Обратите внимание на монтажное положение диска сцепления, выступающая пружина обращена к нажимному диску. Учтите, что накладки диска сцепления должны полностью соприкасаться с маховиком и рабочей поверхностью корзины сцепления. Только затем потребуется вставить крепежные винты.

Проверьте, имеются ли центрирующие втулки для центровки двигателя в блоке цилиндров, при необходимости требуется вставить их, потому что при отсутствии центрирующих втулок возникают трудности при переключении передач, проблемы в работе сцепления и, соответственно, шум в коробке передач (хруст шестерен).

Коленевал с большим диаметром центрирования в коленвале, при установке вставляем контропору. Устанавливаем нажимной диск на установочные штифты. Для центровки диска сцепления используйте выколотку 3190A. Далее равномерно вручную вкручиваем все 6 болтов до прилегания головки болта к нажимному диску. Затягивать болты требуется постепенно крест-накрест, чтобы не повредить центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты маховика.

02.05.2018