Замена уплотнительного кольца коленчатого вала на автомобиле Skoda Octavia II происходит с наличием необходимых специальных приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также вспомогательных средств, в виде гаечного ключа с тарированным моментом затяжки, контропоры T30004 или контр опоры MP1-310, съёмника уплотнительных колец MP1-226, направляющей гильзы MP1-314, выталкивающей гильзы MP1-315, направляющей гильзы T10053/1 и выталкивающей гильзы T10053.
Извлечение происходит по следующему алгоритму, удаляем поликлиновой ремень и удаляем зубчатый приводной ремень. Затем необходимо снять шкив зубчатого приводного ремня на коленчатом валу и шкив зубчатого приводного ремня следует застопорить контропорой T30004 или контропорой MP1-310. Устанавливая контропору, следует вложить в пространство между шкивом зубчатого приводного ремня и контропорой 2 шайбы.
Центровой винт шкива зубчатого приводного ремня следует снова ввинтить в коленчатый вал. После чего выворачиваем внутреннюю часть съёмника уплотнительных колец MP1-226 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм), застопорить ее винтом c накатанной головкой. Смазав резьбовую головку съёмника уплотнительных колец -MP 1-226- маслом, устанавливаем eё и ввинчиваем c применением большого усилия как можно глубже в уплотнительное кольцо.
Ослабляем винт c накатанной головкой, поворачивать внутреннюю часть против коленчатого вала до тех пор, пока уплотнительное кольцо не будет вытащено. Если у нас сальник изготовлен из эластомера, следует рассмотреть установку уплотнительного кольца из эластомера. Для начала следует слегка смазать маслом рабочую кромку уплотнительного кольца и установить направляющую гильзу из MP1-314 на шатунную шейку коленчатого вала. Затем перекинуть уплотнительное кольцо через направляющую гильзу. Учтите, что уплотнительное кольцо с центровым винтом и распорной втулкой из MP1-315 следует запрессовать в одной плоскости.
Установка уплотнительного кольца из ПТФЭ происходит по аналогичному сценарию, с учетом следующих факторов. Нельзя, чтобы рабочие кромки уплотнительного кольца смазывались маслом или консистентной смазкой. Так же не забудьте устранить остатки масла с шатунной шейки коленчатого вала чистой тряпкой. После чего следует установить направляющую гильзу -T10053/1- на шатунную шейку коленчатого вала и сдвинуть уплотнительное кольцо через направляющую гильзу на шатунную шейку коленчатого вала. Далее необходимо запрессовать уплотнительное кольцо при помощи втулки для надевания -T10053- до упора. Для этого следует воспользоваться старым центровым винтом для шкива коленчатого вала.
Следующим шагом устанавливаем шкив зубчатого приводного ремня на коленчатом валу, зафиксировать его контропорой MP -310. Не забудьте заменить центровой винт шкива зубчатого приводного ремня.
03.05.2018