Замена рулевой рейки Skoda Octavia II весьма трудоемкий процесс, требующей определенной квалификации от мастера и опыта при выполнении данной работы. Плюсом является широкий ассортимент специальных приспособлений, инструментов и контрольных измерительных приборов.

Для демонтажа рулевого механизма нам потребуется вначале снять защиту двигателя, после чего снять облицовку в пространстве ног водителя, отвернув для этого пластиковые гайки. Вывернув их и демонтировав кожух, нам открывается кардан рулевого вала, его потребуется так же демонтировать, для этого откручиваем крепёжный винт и вынимаем карданный шарнир.

После чего снимаем передние колеса, если на автомобиле установлен датчик угла наклона фар, отсоединяем его от направляющей тяги, затем выворачиваем винт крепления кабельного канала, который прикручен к подрамнику.

Следом отсоединяем тягу стабилизатора от прутка стабилизатора и отворачиваем гайки крепления шаровой опоры на рычаге, далее потребуется ослабить гайки крепления рулевого наконечника, ослабить, но не скручивать.

После чего с помощью приспособления для выпрессовки шаровых опор, освобождаем поворотный кулак от опор шаровых. Далее нам потребуется демонтировать кронштейн системы выпуска отработавших газов и систему, которая висит на нем.

Далее отсоединяем заднюю опору двигателя, которая входит одним концов в подрамник, обратите внимание на шарниры, которые крепят данную опору, у них присутствует повышенный износ при эксплуатации. Если автомобиль укомплектован датчиком уровня масла, следует отсоединить разъем.

Далее потребуется под подрамник установить подъемник коробок передач и двигателей 1383А, подкладываем деревянное полотно под него, дабы избежать повреждения металла при укладывании подрамника на подъемник. Фиксируем кронштейн навесных агрегатов и начинаем демонтаж болтов крепления, обращайте внимание на расположение электрических элементов, дабы избежать их повреждения при демонтаже.

Снимаем теплоизолирующий щиток над рулевым механизмом. После чего следует отсоединить все винты крепления рулевого механизма, и точки крепления кабеля датчиков, после чего отщелкиваем разъемы датчиков. После завершения данных действий рулевую рейку можно извлечь.

При замене рулевого механизма Skoda Octavia II следует действовать в обратном порядке и соблюдать несколько условий. После замены и установки новой рулевой рейки и последующей сборки агрегатного узла, необходимо выполнить сход-развал. При установке подрамника на место используйте только новые винты, дабы исключить протяжку старых резьбовых соединений.

При выполнении данной работы настоятельно рекомендуем обращаться в проверенные сервисные мастерские, где работает квалифицированный персонал с опытом в данной сфере и вооруженный необходимым специальным инструментом и приспособлениями.

05.04.2018