Замена ремня ГРМ VW Crafter осуществляется при наличии определенного списка специальных приспособлений, съемника T40001, динамометрический ключ 1331 и 1332, упор T10025 и 3063, шаблон 2065А. Если Ваш гараж имеет такой набор инструментов, то мы постараемся Вам помочь теорией при замене ремня ГРМ, если нет, то наш Вам совет обратиться к квалифицированным мастерам, обладающим необходимыми навыками и опытом работы.
По очереди снимаем поликлиновый ремень навесного оборудования, вентилятор с вискомуфтой, экран с воздухозаборником. На этом наш демонтаж навесного оборудования не заканчивается, откручивается шкив вентилятора, снимается обводной ролик, верхний кожух закрывающий ремень ГРМ и наконец снимается клапанная крышка.
Затем нам потребуется открутить шкив коленчатого вала, устанавливаем упор Т10025 и ослабляем болт, крепящий шкив к коленвалу. Ослабляем болты, крепящие шкив поликлинового ремня к шкиву зубчатого ремня. Поворачиваем шкив коленвала в положение ВМТ первого цилиндра, крутит придется до тех пор, пока не совпадут метки шкиве и заднем кожухе.
Извлекаем заглушку из блока, через нее видно углубление в коленвале, для стопорения в положение ВМТ. Вставляем туда фиксатор, теперь коленчатый вал зафиксирован от поворота. При этом, если момент фиксации не происходит так, как должен коленчатый вал необходимо покачать.
Поочередно выкручиваем четыре болта крепящих зубчатый шкив, а затем и центральный болт. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух ремня, находящийся за ним. Важно не забыть пометить направление движения ремня.
При помощи натяжного ключа 3355 снять напряжение с ремня газораспределительного механизма, после чего демонтировать его.
Установка ремня ГРМ происходит в обратном порядке, при этом важно соблюсти некоторые правила, во время установки коленвал должен быть зафиксирован. Проверить манжету распределительно вала, при необходимости заменить. Применить шаблон 2065А для фиксации распредвала, после чего провернуть его с вставленным шаблоном так, чтобы один из концов уперся в головку блока цилиндров. После чего следует измерить зазор на другом конце шаблона. Вставить щуп, равный половине этого значения в другой край и провернуть шаблон до полного прилегания, аналогично поступить, с другой стороны.
Зафиксировать шкив распредвала съемником Т400001 и ослабить посадку. Далее необходимо провернуть шкив таким образом, чтобы совпали метки на нем и на заднем кожухе. Установить натяжной ролик так, чтобы его кронштейн попал в штифт нижней части защитного кожуха.
Важно соблюдать направление ремня при установке нового. При установке натяжного ролика фиксацию производить от руки. При установке ролика и его дальнейшей натяжке, важно соблюдать чтобы метки на нем совпали.
В дальнейшем соблюдая порядок снятия, устанавливаем запчасти, затягиваем болты распредвала, сняв съемник, после чего устанавливаем нижний кожух ремня и демпфер крутильных колебаний.
После чего повторно проверить состояние натяжного ролика и совпадение меток на шкивах и кожухе, устанавливаем заглушку в блок, предварительно извлекая из него фиксатор,
устанавливаем кронштейн вентилятора, вентилятор и вискомуфту, одеваем поликлиновой ремень.
Путем таких нехитрых манипуляций, можно поменять ремень.
21.03.2018