В начале процесса по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Amarok, нам потребуется небольшой список специального инструментария, который заключается в наличии съемника, динамометрического ключа и упора.

Первым делом при ремонтных работах, снимаем поликлиновой ремень, предварительно помечая направление. Далее снимаем вентилятор с вискомуфтой и направляющий экран. После можно демонтировать шкив вентилятора, после чего отнимаем с кронштейна обводной ролик.

После этого необходимо снять верхнюю крышку газораспределительного механизма и начать демонтаж клапанной крышки. Далее начинается интересное, ставим упор и ослабляем центральный болт шкива. Дальше нужно будет открутить крепежные болты, их насчитывается 4 штуки. Затем потребуется привести коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Поворачивайте коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на заднем кожухе ремня и шкиве распределительного вала.

После чего отворачиваем заглушку из блока цилиндров через нее должно быть видно отверстие в коленвале, в него вставляем фиксатор, для фиксации коленчатого вала от проворота. При установке фиксатора, коленчатый вал можно немного покачать.

Следующим шагом произведем демонтаж шкива коленчатого вала, после чего можно будет снять кожух ГРМ. Далее ослабляем натяжение ролика и снимаем зубчатый ремень. На этом замена ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Amarok, подошла к своему экватору, далее начинаем устанавливать новый комплект.

Установка производится в обратной последовательности, со строгим соблюдением алгоритма действий. Вначале потребуется снять крышку верхнюю и сальник распределительного вала, после чего можно будет фиксировать распредвал с помощью шаблона и установить крышку обратно. Далее проворачиваем распредвал с закрепленным шаблоном так, чтобы один из концов его уперся в головку. Далее измеряем с помощью щупа зазор и устанавливаем щуп вдвое меньше, после чего крутим распределительный вал обратно и второй аналогичный щуп ставим под второй конец шаблона.

Затем, ослабив болт крепления верхней шестерни на пол-оборота, ослабим посадку зубчатого шкива на распредвале с помощью съемника. В это время будет необходимым проворачивать распределительный вал до совпадения меток на шкиве и заднем кожухе. Устанавливаем натяжной ролик, так, чтобы кронштейн попал на штифт нижней части кожуха. Теперь можно газораспределительный ремень приводной установить и затянуть от руки винт крепления натяжного ролика. Для натяжения потребуется повернуть ролик по часовой стрелке с помощью ключа, так, чтобы метка ролика совпала с указателем.

При натяжении ролика, проверьте его. Если ролик слишком далеко повернут, то полностью ослабьте и натяните его вновь. Вернувшись к первому ролике, затягиваем его крепление. Дальше снимаем шаблон и затягиваем болты крепления шкива. Снимаем шаблон и устанавливаем защитный кожух ремня, после чего монтируем шкив с шайбой и центральным болтом, который обязательно является новым! Выполните протяжку центрального болта с помощью оправки. Далее затяните 4 болта крепления и проверните коленвал на два оборота вперед до установки его в положение верхней мертвой точки.

После чего, проверьте натяжение ролика повторно. И снимите фиксатор коленчатого вала, последовательно вкрутив извлеченную ранее заглушку. Замена ремня ГРМ на автомобиле

Volkswagen Amarok, на этом подходит к логическому завершению и сборку следует производить в обратном порядке.

22.04.2019