Для снятия и установки зубчатого ремня, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, вставной штифт или стандартный болт M6x50, стопор коленвала, контропора, фиксатор, битовая вставка М10, угловая отвертка для снятия и установки натяжного ролика.
При этом существуют различия исполнений натяжных роликов. Они устанавливаются в двух исполнениях. Возможна замена ролика одного вида на другой. При выполнении регулировочных работ проверить тип установленного ролика! При натяжении важно учитывать направление вращения.
Для начала потребуется снять кожух двигателя. Учтите, что работы по регулировке зубчатого ремня разрешается проводить только при не прогретом двигателе, так как положение стрелки натяжного элемента зависит от температуры двигателя.
После этого потребуется разжать скобы, снять защитную накладку зубчатого ремня. Затем демонтировать демпфер крутильных колебаний. После чего выкрутить болты и снять нижнего кожуха зубчатого ремня. Учтите, что существует опасность повреждения из-за перескакивания зубчатого ремня. Поэтому проворачивать коленчатый вал необходимо только в направлении вращения двигателя. Учитывая это правило, требуется вращать коленвал за болт крепления зубчатого шкива, установить зубчатым ремнём распредвал в положение „ВМТ“. Дальше зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора для ТНВД или обычного винта M6x50.
Учтите, если нет возможности установить стопорный штифт насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя, к примеру если недостаточно места, то требуется использовать стандартный болт M6x50.
Далее потребуется зафиксировать шестерню зубчатого ремня коленвала стопором коленвала. Учтите, что отметки на шкиве зубчатого ремня и стопоре коленвала должны находиться друг напротив друга. При этом штифт стопора коленвала должен войти в отверстие в крышке коленвала. Стопор можно надвинуть на звёздочку только с торцовой стороны шлицев. Затем ослабить болты шестерни зубчатого ремня распредвала примерно на 90° и ослабить болты звездочки ТНВД битовой вставкой M10 на 90°.
Далее потребуется ослабить гайку натяжного ролика. Повернуть эксцентрик натяжного ролика с помощью угловой отвертки против часовой стрелки, чтобы можно было зафиксировать натяжной ролик фиксатором. Затем повернуть эксцентрик натяжного ролика с помощью угловой отвертки по часовой стрелке до упора и затянуть вручную гайку. Учтите, что изменение направления хода бывшего в эксплуатации зубчатого ремня может привести к его повреждению. Поэтому важно учитывать ход движения ремня и перед снятием пометить направление хода зубчатого ремня мелом или фломастером. После чего снять зубчатый ремень вначале с отводного ролиза, затем с остальных шкивов.
Установка начинается с регулировки фаз газораспределения, при этом учтите, что для выполнения регулировочных работ на зубчатых ремнях двигатель должен быть холодным. Иначе существует опасность повреждения клапанов и днищ поршней. При проворачивании распредвала ни один поршень не должен находиться в положении „ВМТ“. Затем потребуется зафиксировать ступицу распредвал с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя и вкрутить болты от руки, при этом
шестерня зубчатого ремня распредвала должна еще вращаться, но не должна качаться. Если нет возможности установить стопорный штифт насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя потребуется, использовать стандартный болт M6x50.
После чего потребуется зафиксировать ступицу ТНВД с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя, при этом болты остаются свободно вкрученным. Шестерня зубчатого ремня насоса высокого давления должна еще вращаться, но не должна качаться. При необходимости, вращать шестерню зубчатого ремня насоса высокого давления отверткой за головки болтов, чтобы можно было заблокировать ступицу стопорным штифтом. Вращать шестерни зубчатого ремня распредвала и насоса высокого давления в своих продольных отверстиях по часовой стрелке до упора.
Саму установку выполнять в указанной последовательности, вначале зубчатый шкив коленвала, потом натяжной ролик, шестерня зубчатого ремня распредвала, шестерня зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, шкив зубчатого ремня насоса высокого давления и последним направляющий ролик. После чего ослабить гайку натяжного ролика и удалить фиксатор. Обратите внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня.
После установить контропору на шестерню зубчатого ремня распредвала и нажать на упор против часовой стрелки и держать под натягом. В этом положении затянуть болты шестерни зубчатого ремня распредвала и болты шестерни зубчатого ремня насоса высокого давления. После чего осторожно поворачивать эксцентрик натяжного ролика с помощью рожкового ключа по часовой стрелке, пока указатель не окажется посередине отверстия в основании. Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку. Не забудьте удалить стопорный штифт насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя.
Затем необходимо выполнить проверку фаз газораспределения, но будьте аккуратно опасность повреждения из-за перескакивания зубчатого ремня, поэтому проворачивать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя. Затем провернуть коленвал за болт зубчатого ремня на два оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы коленвал снова оказался недалеко от „ВМТ“. Следующим действием вставить снова стопор коленвала в шестерню зубчатого ремня коленвала. Вращать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа стопора коленвала при вращении не зафиксируется в уплотнительном фланце и зафиксировать ступицу распредвала с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя.
Обратите внимание, что точку фиксации ступицы насоса высокого давления можно обнаружить с большим трудом. Однако небольшое отклонение не скажется на работе двигателя. А сам указатель натяжного ролика должен находиться в середине между язычками опорной пластины. При этом боковое смещение допускается максимум 5 мм. Если условия не выполняются, скорректировать фазы газораспределения.
Коррекция фаз газораспределения, выполняется следующим образом. Если не удается заблокировать ступицу распредвала, то извлечь стопор коленвала настолько, чтобы цапфа открыла доступ к отверстию. После чего провернуть коленвал против направления вращения двигателя немного за „ВМТ“ и вращать медленно коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, чтобы можно было зафиксировать ступицу распредвала фиксатором шкива ТНВД. После фиксации ослабить болты шестерни зубчатого ремня распредвала.
Сама цапфа A стопора коленвала располагается слева от отверстия, вращать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа стопора коленвала при вращении не зафиксируется в уплотнительном фланце. Затем затянуть болты шестерни зубчатого ремня распредвала предварительным моментом 20 Нм.
А Цапфа В стопора коленвала располагается справа от отверстия. Затем немного повернуть сначала коленвал против направления вращения двигателя, после чего снова вращать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа стопора коленвала при вращении не зафиксируется в уплотнительном фланце. Не забудьте затянуть болты шестерни зубчатого ремня распредвала предварительным моментом 20 Нм.
После чего удалить стопорный штифт насоса системы непосредственного впрыска дизельного двигателя, затем провернуть коленвал за болт зубчатого ремня на два оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы коленвал снова оказался недалеко от „ВМТ“. Повторить контроль фаз газораспределения, если ступицу распредвала теперь можно зафиксировать, довернуть болты шестерни зубчатого ремня распредвала с заданным моментом. Следом довернуть болты шестерни зубчатого ремня насоса высокого давления с заданным моментом и повторить контроль фаз газораспределения.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, принимая во внимание следующие условия. Обязательно требуется заменить уплотнения. Для крепления всех соединений шлангов использовать требуемые хомуты, установить демпфер крутильных колебаний и установить кожух двигателя.
23.10.2018