Снятие распредвалов на автомобиле Audi Q7 становится возможным с наличием необходимых специальных приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также вспомогательных средств, таких как упор T10172 с адаптером T10172/5, установочный штифт T40060, станина для распределительных валов T40096, шаблон T40311, фиксирующий болт 3242 или фиксирующий болт T40237. Снятие происходит по следующему алгоритму.
Для начала потребуется снять цепь с впускного распределительного вала, после чего убедиться, что коленчатый вал, при помощи стопорного винта 3242, зафиксирован в положении „ВМТ“. Обязательно проверить положение распредвала на отметке „ВМТ“.
Далее впускной распредвал необходимо зафиксировать штифтом T40060. Палец в установочном штифте T40060 должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распределительного вала. Выпускной распредвал должен находится в таком положении, чтобы канавка находилась параллельно выше стыка между постелью и крышкой подшипника.
Следующим шагом потребуется установить инструмент для распредвалов T40096 на зубья впускного распредвала так, чтобы каждое колено зажимного инструмента вошло в соответствующую половинку зубчатой шестерни. Широкая шейка должна войти в широкую половину шестерни, обратите на это внимание. Далее необходимо затягивать зажимное приспособление колесом с накаткой до тех пор, пока профили зубьев не будут находиться на одном уровне.
После обмотать и затянуть слева и справа по одному кабельбиндеру вокруг каждой постели и крышки подшипника, что позволит обеспечить плотную фиксацию. При помощи кабельбиндеров, так же можно снять распредвалы вместе с подшипниками, что предотвратит перемешивание частей.
Снять установочный штифт T40060 и вкрутить 2 болта звездочки цепи распредвалов на 5 оборотов в резьбовые отверстия распредвала, как показано на рисунке. После чего установить опору T10172 с адаптером T10172/5 на оба болта и провернуть распредвалы примерно на 30° против часовой стрелки, пока канавка в распредвале не будет показывать вертикально на уплотнительную поверхность ГБЦ.
Соблюдайте осторожность! Присутствует опасность повреждения клапанов.
Распредвалы не проворачивать на слишком большой угол.
Следующим шагом ослабляем болты крышек подшипников в последовательности. При снятии распределительных валов обращаем внимание на коромысла и гидравлические компенсаторы. Следом осторожно снять крышки подшипников с распредвалами.
Будьте осторожны!
Ни в коем случае не смешивать составные части и не открывать кабельбиндеры до повторной установки!
Установка происходить в обратном порядке, с выполнением некоторых условий.
Коленчатый вал, по-прежнему зафиксирован с помощью фиксирующего болта 3242 в положении „ВМТ“! Далее установить инструмент для распредвалов T40096 на зубья впускного распредвала так, чтобы каждое колено зажимного инструмента вошло в соответствующую
половинку зубчатой шестерни. Учтите, что широкая шейка должна войти в широкую половину шестерни. Далее потребуется затягивать зажимное приспособление колесом с накаткой до тех пор, пока профили зубьев не будут находиться на одном уровне.
Зафиксированные кабельбиндерами распредвалы и подшипники распредвалов положить на ГБЦ. Учтите, кабельбиндеры предотвращают перекашивание распредвалов и подшипников при затяжке. Далее требуется проверить положение распредвала на отметке „ВМТ“, впускной распредвал необходимо зафиксировать штифтом T40060. Убедитесь, палец в установочном штифте T40060 должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распределительного вала.
Обратите внимание, выпускной распредвал должен находится в таком положении, чтобы канавка находилась параллельно выше стыка между постелью и крышкой подшипника. Далее потребуется снять установочный штифт T40060 и вкрутить 2 болта звездочки цепи распредвалов на 5 оборотов в резьбовые отверстия распредвала.
Следом необходимо установить опору T10172 с адаптером T10172/5 на оба болта и провернуть распредвалы примерно на 30° против часовой стрелки, пока канавка в распредвале не будет показывать вертикально на уплотнительную поверхность ГБЦ.
Будьте внимательны, существует опасность повреждения клапанов. Распредвалы не проворачивать на большой угол. Проверьте монтажное положение установочных втулок, обе установочные втулки должны быть вставлены в отверстия в постели подшипника. Учтите, что установочные втулки должны войти в отверстия в ГБЦ. После чего вставить болты в крышку. Затягиваем болты крышек подшипников, установить опору T10172 с адаптером T10172/5 на оба болта и провернуть распредвалы примерно на 30° по часовой стрелке, пока канавка в распредвале не будет находится над отверстием установочного штифта T40060.
Обязательно требуется проверить положение распредвала на отметке „ВМТ”, впускной распредвал необходимо зафиксировать штифтом T40060. Палец в установочном штифте T40060 должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распределительного вала. Учтите, выпускной распредвал должен находится в таком положении, чтобы канавка находилась параллельно выше стыка -стрелка В- между постелью и крышкой подшипника.
Дальнейшая установка в обратной последовательности.
16.07.2018