Иногда появляется необходимость замены радиатора по причине износа или при механических повреждениях, охлаждающую жидкость, находящуюся в системе, в таком случае меняют тоже. На примере Volkswagen Jetta VI с силовым агрегатом CBZB, рассмотрим пример замены радиатора.

Для замены нам потребуется некоторое количество специальных приспособлений и инструмента. Подготовьте емкость для сливания антифриза, динамометрический ключ и клещи для снятия хомутов.

Для начала нам потребуется снять рамку вентиляторов, которую возможно демонтировать лишь после снятия корпуса воздушного фильтра. Чтобы снять корпус необходимо отсоединить воздушный патрубок от воздуховода. Снять шланг с турбонагнетателя. Отсоединить вакуумный шланг с корпуса и снять фильтр с опорных шарниров движением вверх. После этого необходимо отсоединить кронштейн удерживающий шланг охлаждения и отвести данный шланг в сторону.

Тем временем выкручиваем верхние винты, крепящие рамку вентилятором, после этого добираемся до нижнего разъема регулятора скоростей и отсоединяем его, после чего оставшийся нижний левый винт, располагающийся за патрубком охлаждения, выкручиваем, демонтировав нижнюю защиту бампера. Движением вниз снимаем рамку вентиляторов.

Сливать охлаждающую жидкость необходимо с большой осторожностью, для осуществления данной операции нам потребуется открыть крышку расширительного бачка, если машина еще полностью не остыла, открывайте - стравливая воздух, иначе есть возможность получить травму от пара.

Открыв крышку расширительного бачка, перемещаемся к нижнему патрубку радиатора, снимаем разъем с датчика и вытаскиваем скобу с быстроразъемной муфты. Открыв патрубок, подставляем емкость для утилизации. Запрещается отработанный материал сливать на землю.

Для слива охлаждающей жидкости с интеркулера поступаем аналогичным образом, открываем нижний патрубок и подставляем емкость. Обратите внимание, что на данном автомобиле система наддува и система охлаждения объединены.

После чего демонтируем верхние патрубки радиатора. Откручиваем винты крепления бампера сверху, обратите внимание на недопустимость повреждения шлангов климатической установки, для этого проводим работу максимально аккуратно. Снимаем воздуховоды в нижней части и крепим стяжками радиатор кондиционера к передней панели. Откручиваем нижние опоры радиатора и боковую опору вентилятора, после чего извлекаем его движением вниз, в пространство, оставшееся после демонтажа пластиковой защиты бампера.

Сборка происходит в обратном порядке, при монтаже обратить внимание на моменты затяжек соединений. При выборе охлаждающей жидкости необходимо обратиться к технической информации, где прописан класс нужной жидкости.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости Volkswagen Jetta VI, процедура, требующая определенной квалификации и подготовке специалиста, поэтому для проведения этой работы, лучшим решением будет обратиться к профессионалам.

22.03.2018