В процессе эксплуатации автомобиля, случается так, что коллектор выхлопной начинает сечь, для этого обычно меняют прокладку выпускного коллектора. Или на приемной трубе прогорает мягкое соединение глушителя, в простом названии гофра, и при ее замене, меняются прокладки приемной трубы в месте соединения коллектора и сама прокладка коллектора. Замену этих двух прокладок на примере Volkswagen Jetta V с мотором BSE мы сейчас и рассмотрим.

Замена прокладок выхлопной системы не самая трудная операция, но требует выполнения большого количества сопутствующих дел. Для замены прокладки выхлопного коллектора нам потребуется демонтировать теплозащитный экран. Откручиваем гайки, которые его крепят и снимаем. Так же потребуется снять кронштейны экрана. Отвернуть гайки, крепящие коллектор и снять коллектор вместе с прокладкой.

Для снятия передней трубы, которая идет на данной модели вместе с каталитическим нейтрализатором, потребуется прежде демонтировать переднюю шумоизолирующую защиту. После чего снять правый пластиковый кожух. Отсоединить разъем правого датчика лямбда-зонда, находящегося за катализатором. Вынуть провод из разъема и оставить в подвешенном состоянии, закрепив к одному из элементов днища.

Далее потребуется демонтировать переднюю поперечину, мешающую извлеканию передней части глушителя. Гофру штанов изгибать под углом не более 10 градусов, иначе это повлечет за собой выход из строя данной запчасти.

От резонатора отсоединяем переднюю часть раскрутив хомуты. Выкручиваем болты, крепящие кронштейн крепления штанов к днищу, демонтируем кронштейн. Снимаем теплозащитный экран правого привода, после чего нам удается добраться до гаек, соединяющих приемную часть с коллектором.

Демонтируем переднюю часть путем выкручивания гаек. После чего меняем прокладочное уплотнение. Обратите внимание, что при замене прокладочного уплотнения, в обязательном порядке необходимо сменить метиз.

Если вся процедура идет совокупностью к замене мягкого соединения глушителя, то следует отметить, в момент сборки конструкции, гофру необходимо прихватывать сваркой изначально на автомобиле, только после этого снимать систему и обваривать ее на полу. Обратный процесс влечет за собой изменение геометрии при затягивании кронштейнов сборки. Изменение геометрии приводит к увеличенному износу деталей.

После замены произвести сборку в обратном порядке, при затяжке гаек на шпильки коллектора, смазать их тугоплавкой смазкой, момент затяжки выдержать в пределах 25 Нм.

Установить коллектор на свое место и затянуть гайки с усилием 25 Нм. Резьбу шпилек аналогично смазать тугоплавкой смазкой. После чего устранить возможное напряжение, перекос или натяг в выхлопной системе.

Напоминаем, что производить работу необходимо при помощи квалифицированных работников автосервиса, обладающих специальными приспособлениями и инструментом. Опыт в области данных работ, тоже немало важен. Все это есть у нас и мы с удовольствием Вам поможем.

22.03.2018