Снятие форсунок на дизельном двигателе Volkswagen Touaran второго поколения, происходит по следующему алгоритму, сначале потребуется снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня. После чего снять клапанную крышку. Затем повернуть коленвал так, чтобы оба кулачка цилиндра, на котором снимается или устанавливается насос-форсунка, одновременно указывали вверх. Затем необходимо ослабить контргайки регулировочных винтов и выкрутить регулировочные винты.

Выкрутить крепежные болты оси коромысел от краев к центру с помощью торцевого ключа 3410 и снять ось. После чего открутить крепёжный болт фиксатора с помощью торцевого ключа T10054 и извлечь фиксатор. Затем поддеть разъём насос-форсунки отвёрткой. Во избежание перекоса, разъём слегка придерживать, с другой стороны, пальцем. Важно не перепутать местами насос-форсунки разных цилиндров.

Затем установить инерционный съёмник T10055 на место фиксатора в боковой паз насос-форсунки. Следующим шагом, осторожно постукивая, извлечь насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.

Установка происходит в обратной последовательности, при выполнении следующих указаний! При выполнении любых работ, требующих регулировки насос-форсунки, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой. Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и термозащитной прокладкой. При повторной установке снятой насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца и термозащитную прокладку. Не забудьте перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки 3 уплотнительных колец, термозащитной прокладки и стопорного кольца. Учтите, что уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

При установке потребуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом и очень осторожно установить насос-форсунку в гнездо ГБЦ. После чего, равномерно нажимая, вдавить насос-форсунку в гнездо головки блока цилиндров до упора. Не забудьте установить фиксатор так, чтобы он вошёл в боковой паз насос-форсунки.

Учтите, если насос-форсунка не стоит под прямым углом к фиксатору, то крепёжный болт может ослабнуть, что приведёт к повреждению насос-форсунки или головки блока цилиндров. Поэтому форсунку необходимо отцентрировать следующим образом: вворачиваем новый крепёжный болт в фиксатор настолько, чтобы насос-форсунку ещё можно было слегка провернуть. Затем выставляем насос-форсунку под прямым углом к постелям опорных подшипников распредвала и проверяем с помощью штангенциркуля (с диапазоном измерения не менее 400 мм) размер от внешнего края ГБЦ до цилиндрической части насос-форсунки.

При необходимости, дополнительно отцентрировать насос-форсунку и затянуть крепёжный болт следующим образом: затягиваем болт крепления моментом 12 Нм, затем доворачиваем на 3/4 оборота (270°). Далее потребуется установить ось с коромыслами и затянуть новые болты крепления следующим образом: сначала равномерно затягиваем внутренние, а потом крайние крепёжные болты от руки. Затем в той же последовательности затягиваем болты моментом 20 Нм и равномерно доворачиваем на 1/4 оборота (90°). Последним действом регулируем привод насос-форсунок.

31.08.2018