Для снятия и установки масляного насоса, потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как монтажное приспособление, приспособление для запрессовки манжетных уплотнений и динамометрический ключ.
Алгоритм демонтажа следующий, вначале потребуется снять зубчатый ремень основной передачи, после чего закрепить зубчатый шкив на коленчатом валу старым болтом и привести коленвал в положение ВМТ цилиндра 1. Учтите, что скошенный зуб шкива должен совпадать с меткой на масляном насосе. Далее потребуется повернуть коленвал или его зубчатый шкив из положения ВМТ на три зуба против часовой стрелки.
Обратите внимание на третий зуб справа от скошенного зуба на шкиве, он должен совпадать с меткой ВМТ на корпусе масляного насоса. В результате этих действий коленвал находится в положение для установки масляного насоса. Одна из четырёх граней на носке коленвала обращена вверх.
Теперь можно снять натяжной ролик основного привода ГРМ, снять масляный поддон и снять маслозаборник. После чего снять зубчатый шкив коленчатого вала, демонтировав масляный насос и прокладку. Не забудьте удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. Так же требуется очистить и обезжирить привалочные плоскости.
Установка происходит в обратном порядке, при выполнении следующих условий, одна из четырёх граней на носке коленвала, должна быть обращена вверх. Затем требуется установить на коленвал болт с внутренним шестигранником и затянуть от руки. После чего установить новую прокладку на центровочные втулки. Требуется совместить метку стрелка внутреннего ротора масляного насоса с меткой установочного положения стрелка на крышке корпуса масляного насоса и смазать грани на носке коленвала маслом. После чего, слегка смазать маслом рабочую кромку манжетного уплотнения масляного насоса. Затем аккуратно насадить масляный насос на многогранный носок коленвала. При необходимости скорректировать положение внутреннего ротора, повернув его на небольшой угол относительно коленвала.
Затем аккуратно надвинуть масляный насос на центровочные втулки и закрепить масляный насос новыми болтами и затянуть болты. Момент затяжки выдержать равный 12 Нм. Далее снять приспособление и установить маслозаборник. Потом установить масляный поддон и установить натяжной ролик основного привода ГРМ, установить и натянуть зубчатый ремень.
08.10.2018