Для начала процедуры по снятию и установке масляного насоса, на автомобиле Volkswagen Passat B6, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как приспособление для монтажа T10022, приспособление для запрессовки манжетных уплотнений 3083 и динамометрический ключ G1331.
Снятие происходит по следующему алгоритму, сначала снять главный зубчатый ремень ГРМ, закрепить зубчатый шкив на коленчатом валу старым болтом и установить коленвал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1.
Скошенный зуб шкива должен совпадать с меткой на масляном насосе и повернуть коленвал или его зубчатый шкив из положения верхней мертвой точки на три зуба против часовой стрелки. Учтите, что третий зуб справа от скошенного зуба, на шкиве должен совпадать с меткой верхней мертвой точки на корпусе масляного насоса. Таким образом коленвал приводится в монтажное положение для работ с масляным насосом. Одна из четырёх граней на носке коленвала должна быть обращена вверх.
После чего потребуется снять натяжной ролик основного привода ГРМ, демонтировать масляный поддон и снять маслозаборник. Затем снимаем зубчатый шкив коленвала и масляный насос, при этом необходимо снять прокладку и удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. Впоследствии очистить и обезжирить привалочные плоскости.
Установка происходит в обратной последовательности, с учетом следующих условий, одна из четырёх граней на носке коленвала обращена вверх. Болт с внутренним шестигранником из комплекта съёмника 3083 с приспособлением T10022 установить на коленвал и затянуть от руки. Затем установить новую прокладку на центровочные втулки и совместить метку стрелка внутреннего ротора масляного насоса с меткой установочного положения стрелка на крышке корпуса масляного насоса.
Затем смазать грани на носке коленвала маслом и слегка смазать маслом рабочую кромку манжетного уплотнения масляного насоса. После чего аккуратно насадить масляный насос на многогранный носок коленвала. При необходимости скорректировать положение внутреннего ротора, повернув его на небольшой угол относительно коленвала. Затем аккуратно надвинуть масляный насос на центровочные втулки и закрепить масляный насос новыми болтами и затянуть болты. Момент затяжки следует выдерживать следующий - 12 Нм. Снимаем приспособление T10022 и устанавливаем маслозаборник, после чего установить масляный поддон.
15.06.2018