Снятие и установка маслоотделителя на автомобиле Volkswagen Polo V, происходит с наличием следующих необходимых специальных приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также вспомогательных средств, в виде очистителя силиконосодержащего герметика и самого герметика.

Снятие происходит по следующему алгоритму, для начала снять шумоизолирующий кожух и извлечь провод из держателя. Затем отсоединить разъём и выкрутить винт, отложив в сторону циркуляционный насос системы охлаждения. Следом ослабить и выкрутить винты, сняв кронштейн циркуляционного насоса охлаждающей жидкости.

Осторожно отделить маслоотделитель в том месте, где он приклеен. Во избежание появления царапин на привалочных плоскостях на блоке цилиндров, что может привести к негерметичности системы смазки, механическая очистка с использованием, напр. плоского шабера не допускается. Существует опасность попадания грязи в систему смазки, следовательно, требуется защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.

Установка происходит по следующему алгоритму действий, установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учесть следующее: требуется тщательно очистить привалочные плоскости на блоке цилиндров и на маслоотделителе при помощи очистителя герметика и очистить привалочные плоскости от масла и смазки.

Герметик не должен быть просрочен. Внимание! Излишки герметика могут засорить систему смазки, поэтому толщина слоя герметика не должна превышать предписанную. Следует обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 1,5 мм) и нанести полоску герметика вдоль канавки на привалочную поверхность маслоотделителя.

Толщина валика герметика равна 2 мм. После установки маслоотделителя на блок цилиндров не допускать его смещения. Только так можно предотвратить попадание герметика в контур системы смазки и избежать негерметичности маслоотделителя. Учтите, что масляный поддон необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Следом ввернуть две шпильки в отверстия на несколько витков и установить маслоотделитель и кронштейн насоса циркуляции, завернуть винты и затянуть нормативным моментом.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее. Первым делом установить циркуляционный насос, затем установить шумоизолирующий кожух. После установки маслоотделителя автомобиль готов к эксплуатации по прошествии 2-х часов. По истечении этого времени герметик затвердевает и приобретает необходимую прочность.

15.06.2018