Регламент замены ремня ГРМ, предусматривает его обновление каждые 60 000 км. Сегодня рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Passat B6.
Для демонтажа зубчатого ремня, потребуется снять кожух двигателя и снять поликлиновой ремень, вынув фиксатор. После чего отсоединить разъём и снять расширительный бачок, отложив его в сторону. Далее потребуется снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня и демонтировать резиновые буферы для капота, дабы исключить их процесс вмешательства в ремонтные работы.
Далее в процессе замены ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Passat B6 потребуется установить траверсу со стойками и вывесить двигатель, не меняя его положения. Далее снять шумоизолирующий кожух и снять нижнюю часть правого подкрылка. После чего демонтировать демпфер крутильных колебаний, он же шкив и среднюю и нижнюю части кожуха зубчатого ремня, снять, аналогичным образом.
После всех действий, определяющих замену ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Passat B6, вывернуть из кронштейна опоры двигателя нижний болт и отсоединить верхнюю часть подкрылка, а через отверстие в колёсной арке вывернуть болт, дальнейшие действия предусматривают возможность вывернуть крепёжные болты опоры двигателя и снять опору в сборе. Будьте осторожны, при вывешивании двигателя, обратите особое внимание на то, чтобы никакие шланги не были повреждены, перекручены или сорваны со своих мест.
Затем, после соблюдения всех условий по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Passat B6, потребуется поднять двигатель с помощью траверсы настолько, чтобы можно было отвернуть и извлечь верхний болт из кронштейна двигателя. После чего извлечь кронштейн опоры двигателя вверх.
Далее, проворачивая коленвал, установить зубчатый шкив распредвала на метку ВМТ цилиндра первого. Метка на зубчатом шкиве распредвала должна совпадать со стрелкой на кожухе зубчатого ремня. Не забудьте пометить направление хода зубчатого ремня. После чего отпустить натяжной ролик и снять зубчатый ремень, после этого слегка повернуть коленвал назад.
На этом демонтаж зубчатого ремня окончен, можно переходить к установке. При установке, помните о том, что при вращении распредвала коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ. В противном случае возможно повреждение клапанов или днищ поршней.
От нас потребуется установить зубчатый ремень на шкив коленвала и насос охлаждающей жидкости, после совместить метку на зубчатом шкиве распредвала с меткой на кожухе зубчатого ремня. Далее установить среднюю и нижнюю части кожуха зубчатого ремня, установить демпфер крутильных колебаний с новыми винтами. После этого, по меткам на демпфере крутильных колебаний привести коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. После чего надеть зубчатый ремень на натяжной ролик и зубчатый шкив распредвала. При этом, не забудьте проверить правильность установки натяжного ролика в ГБЦ. Затем натянуть зубчатый ремень. Для этого с помощью ключа для гаек с двумя отверстиями поворачивать эксцентрик влево пока стрелка не будет несколько выше риски. Желательно повторить этот рабочий шаг пять раз, для того чтобы ремень “сел”. После чего отпустить зубчатый ремень, пока риска и стрелка не окажутся друг напротив друга. Затем затянуть крепёжную гайку моментом 20 Нм. Не забудьте провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положение ВМТ цилиндра 1. При этом последние 45° оборота коленвал должен пройти обязательно без остановок. Ещё раз проверьте натяжение
ремня. Правильное положение, когда риска и стрелка стоят друг против друга. Еще раз проверьте ещё раз регулировку фаз газораспределения.
Далее в процессе замены ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Passat B6, потребуется установить кронштейн опоры двигателя сверху на блок цилиндров и затянуть его верхние болты от руки. При этом следует учитывать, что болты крепления имеют разную длину. После чего опустить двигатель с помощью траверсы настолько, чтобы можно было затянуть средний болт через отверстие в колёсной арке. Далее установить нижний болт и затянуть все болты моментом 45 Нм. Затем опустить двигатель до монтажного положения.
Установить опору двигателя в сборе выдержав необходимые моменты затяжки, далее закрепить опору двигателя на её кронштейне болтами, перед этим опустив двигатель с помощью траверсы до прилегания привалочных поверхностей. Затем снять траверсу и установить верхнюю часть кожуха зубчатого ремня. Далее в обратном порядке, установить поликлиновой ремень, расширительный бачок системы охлаждения, подкрылок, шумоизолирующий кожух и кожух двигателя.
31.01.2019