Для снятия и установки главного цилиндра сцепления на автомобиле Skoda Roomster, нам могут потребоваться необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства в виде клещей T10005 и поликарбамидная смазка.

Снятие происходит по следующему алгоритму, снимаем кожух двигателя, затем потребуется снять воздушный фильтр и снять аккумуляторную батарею. Не забудьте подложить ветошь под главный цилиндр сцепления. Затем следует откачать из бачка гидравлического тормозного привода при помощи откачивающего устройства как можно больше тормозной жидкости. После чего отсоединить шланг для работы после выключения от главного цилиндра и заглушить подходящим приспособлением, например приспособлением для закупорки T10249/1. Заметим, что в данном случае нельзя использовать хомут MP7602, т.к. можно повредить шланг для работы после выключения.

При выполнении следующих работ обратить внимание на то, чтобы на лонжероны или на коробку передач не попала тормозная жидкость. Если это произошло, необходимо тщательно очистить эти места.

Вытягиваем до конца фиксирующую скобу на главном цилиндре сцепления и снимаем с главного цилиндра сцепления трубо-шлангопровод и закупорить его. Снимаем отделение на стороне водителя, снять противоударную распорку и снять выключатель педали сцепления. Учтите, что для снятия главного цилиндра сцепления необходимо полностью демонтировать педальный механизм, однако предварительно необходимо отсоединить главный цилиндр от педали сцепления. Затем отсоединить от педали сцепления тягу привода главного цилиндра сцепления, происходит это по следующему алгоритму. Немного оттягиваем педаль сцепления в салон. Вставляем клещи T10005 в углубления педали сцепления, после чего сжимаем обе стороны зажима внутрь и отсоединяем педаль сцепления от главного цилиндра. Далее снимаем пружину верхней мёртвой точки и вынимаем из опорного кронштейна опорную часть пружины верхней мёртвой точки. Затем потребуется отвернуть гайки и снять опорный кронштейн вместе с главным цилиндром сцепления. Теперь можно открутить упор педали и снять главный цилиндр сцепления.

Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующие факторы, вставляем в опорный кронштейн опорную часть для пружины верхней мёртвой точки. Учтите, что зажим должен находится на тяге привода главного цилиндра сцепления. Для фиксации зажима потребуется отжать педаль сцепления к передней стенке. Обязательно следите за правильной фиксацией.

Устанавливаем выключатель педали сцепления и устанавливаем противоударную распорку, после этого потребуется установить отделение на стороне водителя. Затем, после установки главного цилиндра потребуется удалить воздух из привода сцепления.

03.05.2018