Для замены форсунок Skoda Fabia с дизельным двигателем, нам потребуется снять верхний защитный кожух зубчатого приводного ремня и крышку головки блока цилиндров, после чего необходимо прокручивать двигатель за двенадцатигранник центрового винта на переднем конце коленчатого вала или ключом T10172 или же ключом MP1-216 за приводную шестерню распределительного вала и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы пара коромысел удаленного узла насос–форсунка направлялась равномерно вверх.
Затем ослабив контргайки установочных винтов, вывинтить установочные винты до такой степени, чтобы соответствующее коромысло прилегало к пружине узла насос–форсунка. После чего вывинтить поддерживающие винты опоры коромысел, сначала крайние, а затем средние, и извлечь опору коромысел. Далее требуется отрегулировать распределительный вал таким образом, чтобы кулачок 2–го цилиндра направлялся вниз. В этом положении возможно удалить все натяжные сухари.
Разъединяем штекерный соединитель узла насос–форсунка, чтобы при этом предотвратить заклинивание штекерного соединителя, следует подпереть противолежащую сторону штекерного соединителя пальцем. Далее необходимо вывинтив крепежный винт натяжного сухаря и извлечь сухарь по направлению к распределительному валу. Далее следует надеть по направлению от кулачка съемник T10055 вместо сухаря в щлиц узла насос–форсунка, двигая втулкой до упора к гайке, удалить узел насос–форсунки. Не перепутайте узлы насос–форсунок, при необходимости требуется пометить их закрепление за отдельными цилиндрами.
Установка происходит в обратном порядке, при выполнении следующих условий, в случае установки нового узла насос–форсунка необходимо заменить соответствующие установочные винты в коромысле. При любой работе, для которой требуется регулирование узла насос–форсунка, нужно очистить установочный винт в коромысле и шаровую цапфу узла насос–форсунка и проверить, что они не слишком изношены, если износ уже оказывается явным, то нужно заменить шаровую цапфу и установочный винт.
Учтите, что площади соприкасания между шаровой цапфой и установочным винтом у более старого исполнения привода насос-форсунка следует смазать. Убедитесь, что новые узлы насос–форсунок поставляются вместе с уплотнительными кольцами круглого сечения и теплоизоляционным уплотнительным кольцом. Так же, прежде чем приступить к встраиванию узла насос–форсунка, следует проверить правильность установки всех трех уплотнительных колец круглого сечения, теплоизоляционного уплотнительного кольца и стопорного кольца и в случае надобности отрегулировать узел насос–форсунка, затянув крепежный винт с приложением момента затяжки 12 Нм и повернув дополнительно на 270 ° (3/4 оборота). Учтите, что дополнительное поворачивание можно осуществить тоже в несколько шагов.
Затем надев опору коромысел, затяните новые крепежные винты следующим способом, подтягвиаем рукой сначала внутренние винты, а затем – оба внешних. Затем их затянуть в одинаковой последовательности с приложением момента 20 Нм и повернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота).
29.05.2018