Для замены форсунок Audi Q5 с мотором CAHA, потребуются специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы и вспомогательные средства, к примеру динамометрический ключ 1331, ключ с храповым механизмом 1331/1, насадка на торцевой ключ Т40055, съемник Т10055 с переходником Т10055/1 и монтажная втулка Т10377.
При проведении работ с топливной аппаратурой необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и правилах поддержания чистоты. Вышеуказанные правила требуется соблюдать неукоснительно.
Для начала работ потребуется снять кожух двигателя и шумоизолирующий кожух клапанной крышки, затем помечаем сочетаемость форсунок с каждым из цилиндров, делается это потому, что повторная установка разрешается только на том же самом цилиндре, при выполнении работ не забывайте соблюдать правила чистоты и немедленно закрывать открытые соединения крышкой.
От форсунок отсоединяем обратные трубопроводы, для этого нажать на оба язычка одновременно вниз и потянуть среднюю часть форсунки вверх, для возможности разблокировать зажим. При этом следует не допустить попадание грязи в снятые магистрали и выводы модулей впрыска.
Затем можно будет отсоединить разъемы электрические от снимаемых форсунок и открутить накидные гайки трубопровода высокого давления от форсунок, с помощью накидного ключа Т40055, гайки трубопровода высокого давления, так же потребуется демонтировать от рампы топливной, сделать это получится с помощью торцевого ключа 1331/6.
Далее откручиваем крышки форсунок, приподнимаем их и поворачиваем их на четверть полного оборота, угол поворота равен 90 градусам. Обратите внимание, что при неаккуратном отворачивании гаек, есть вероятность попадания их внутрь головки блока цилиндров, действуйте с предельной осторожностью при выполнении монтажных работ, дабы избежать незапланированных расходов.
Затем следует открутить винты прижимных пластин форсунок, установить съемник Т10055 с адаптером и легкими толчками извлечь форсунку их гнезда. Снятые форсунки уложить на ветошь.
При установке форсунки следует действовать в обратной последовательности с учетом некоторых факторов, при замене или повторной установке старой форсунке, обязательно заменить зажим, медное уплотнительное кольца, уплотнительное кольцо возвратной магистрали и уплотнительное кольцо гнезда форсунки. При повторной установке форсунок необходимо учитывать соответствующее обозначение цилиндров.
Так же при повторном использовании подводящих магистралей, их следует проверить на наличие деформации и трещин, отверстие не должно быть деформировано и повреждено, использование магистрали с коррозией недопустимо.
При повторной установке форсунки, очистите иглу от сажи и масла, прочистить установочные места под прокладочными уплотнениями и заменить их. При установке форсунки, смазать маслом кольцо для легкости посадки.
После установки форсунок необходимо внести в блок управления двигателем корректировку количества топлива и корректировку напряжения для новых форсунок, кроме того, проверяется корректирующая величина напряжения и корректирующая величина количества
внесены в блок правильно для вех форсунок. Удалите из системы воздух и проверьте форсунки на герметичность.
12.04.2018