Мотор CAVA, довольно распространен, следовательно, не лишним будет рассмотреть процедуру замены цепи на автомобиле Volkswagen Tiguan, для этого нам потребуются индикатор часового типа, съёмник, фиксатор распредвалов, упор, свечной ключ и динамометрический.

В начале ремонтных мероприятий, от нас потребуется демонтировать кожух декоративный с двигателя, после чего снять воздушный фильтр и слить антифриз. Делать это лучше на остывшем моторе. После сливания, можно демонтировать шланги охлаждающей жидкости. Последовательно вывернуть крепёжные винты и снять крышки распредвалов. Затем выкрутить свечу зажигания из первого цилиндра.

После этого снимаем датчик давления масла. Затем выкручиваем винты обеих крышек распредвалов и поочередности снимаем жгут проводки двигателя. Этим мы откроем себе путь к оставшемуся трубопроводу охлаждающей жидкости и оставшимся жгутам проводов двигателя на головке блока.

Далее потребуется извлечь из ГБЦ обе крышки распредвалов. Помните место открученной свечи зажигания, туда нужно ввернуть переходник, через который можно будет подключить индикатор индикатор часового типа. Это устанавливаем до упора и фиксируем зажимной гайкой. Далее чуть двигаем коленчатый вал, тем самым устанавливая его в положение верхней мертвой точки. При этом следует отметить положение малой стрелки на индикаторе.

В процессе замены цепи на автомобиле Volkswagen Tiguan, помните, если коленвал повёрнут дальше метки верхней мертвой точки более, чем на 0,01 мм, нужно ещё раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 2 оборота до занимания им нужного положения.

Затем потребуется установить фиксатор распредвалов в отверстия распределительных валов до упора. При этом штифты должны зафиксироваться в отверстиях, для крепления фиксатора распредвалов можно ввернуть винт в соответствующее отверстие от руки, не затягивая.

Дальнейшими действиями в ремонтных манипуляциях будет попытка снять корпус привода ГРМ, обычно она заканчивается победой механика, после чего снимаем оставшийся кожух со звездочки масляного насоса. Затем, не откладывая дело в долгий ящик, прижимаем башмак и стопорим поршень натяжителя. При этом не забудьте отметить фломастером направление вращения цепи привода.

При демонтаже регулятора фаз, помните, что резьба на нем левая. Открутить его можно с помощью специального упора. Затем, придерживая этим же устройством звездочку масляного насоса, ослабляем винты и отцепляем пружинку от болта. Теперь можно снять натяжитель. Используя ослабленные винты, демонтируем звездочку масляного насоса с основными звездочками и цепями.

При установке, потребуется действовать в обратном порядке. Но мы настоятельно рекомендуем доверять подобные работы сервисным работникам VW Parts.

10.04.2019