Замена цепи распределительных валов влечет за собой обязательное наличие таких инструментов как контропора Т30004, съемник Т10094А, адаптер Т10170, фиксатор распредвала Т101771А, прижимное приспособление Т10172 и штифт Т40011, при наличии данных инструментов, можно приступать к демонтажу старой цепи распредвала Skoda Yeti.
Снимаем декоративную крышку двигателя, далее нам потребуется вывинтить винты и снять хомут у воздухонаправляющего патрубка, после чего отсоединить разъем на датчике давления наддува. Освобождаем фиксаторы и снимаем патрубок, начиная демонтаж с дроссельной заслонки и заканчивая съем на турбонагнетателе. После чего удаляем шланги подсоединенные на этот патрубок.
Отсоединяем соединительный разъем от датчика падения давления масла. Далее демонтируем провод замыкания на массу, открутив шланги охлаждающей жидкости, отжимаем их к левой стороне, после чего предоставляется доступ к крышкам распредвала, их тоже необходимо удалить и вытащить катушку с первого цилиндра и вывернуть свечу. После чего ввернуть в отверстие индикатор Т10170. Надеваем индикатор отклонений с удлинителем Т10170/1 до упора и прижимаем его гайкой.
Затем от нас потребуется поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока цилиндр первый не встанет в положение верхней мертвой точки, после это пометить положение индикатора.
При этом расположение меток на распределительных валах, должно быть симметрично, если такого не удалось достигнуть, то повернуть коленвал на 360 градусов.
Допустимое отклонение коленчатого вала от положения ВМТ первого цилиндра, не более 0.01 мм.
После устанавливаем фиксатор положения распределительного вала Т10171А в отверстия распредвала до упора, следите за тем, чтобы в отверстия встали заглушки. Обратите внимание, что слово "ТОР", написанное на фиксаторе, должно быть читаемо сверху. Для лучшей фиксации устройства, ввинчиваем винт М6 в соответствующее отверстие не затягивая. При установке винта, не забывайте, что фиксатор, имеет несколько точек крепления, поэтому соотносите необходимое для Вас, с метизом.
Снимаем крышку распределительных шестеренок, крышку со звездочки цепной передачи масляного насоса, затем нажимаем натяжную планку по направлению натяжителя и застопорить натяжное устройство с помощью приспособления Т40011. После чего его можно демонтировать с помощью выкручивания винтов. Помечаем направление движения цепи привода распредвала, выкручиваем винты, которые крепят звездочки распределительного вала, они имеют левую резьбу. Для снятия используем устройство Т10172. Аналогичным способом снимаем звездочку цепи масляного насоса. Направление цепи масляного насоса, так же пометить фломастером.
После замены деталей, обратить внимание при сборке на положение коленчатого вала, он должен находиться в положение ВМТ первого цилиндра. При одевании звезды коленвала, прилив на звездочке должен входить в кшлиц на шейке коленвала. При сборке соблюдать обратный алгоритм установки деталей.
Для замены цепи Skoda Yeti с мотором 1.4 настоятельно рекомендуем обращаться в специализированные сервисы, персонал которых имеет опыт работы и определенную квалификацию, для выполнения разного рода процессов ремонта.
08.04.2018