Замена балансирного вала Skoda Fabia II с мотором BMS, дело которое происходит очень редко, но происходит. Поэтому при необходимости проведения данной операции настоятельно рекомендуем обращаться в специализированные сервисы. Для замены нам потребуется фиксатор Т10060А, насадка Т10061 и прочие необходимые контрольные и измерительные приборы.

Проведение операции начинается с трудоемкого процесса по снятию газораспределительного механизма, то есть его ременного привода. Почему трудоемкого? Для того, чтобы добраться до демонтажа ремня ГРМ, необходимо по ходу движения демонтировать большое количество сопутствующих агрегатных узлов.

Затем нам потребуется снять масляный картер. Снятие данного агрегатного узла, влечет за собой слив масла, а следовательно, одновременную его замену. Его и масляного фильтра вкупе, так как меняются они синхронно. При снятии картера не забудьте очистить и обезжирить прилегающую плоскость на блоке цилиндров и на картере.

После чего снимаем переднюю крышку, со стороны шкива, путем выворачивания болтов крепления и снимаем ее с передней рамки. Фиксируем натяжитель цепи балансира с помощью фиксатора Т10060А, затем отсоединяем звезду направляющего ролика, расположенного слева внизу, от крепежной рамки. Отворачиваем винты крепления натяжителя и демонтируем его, после демонтажа снимаем цепь со звездочек и укладываем запчасти в одном месте, на чистую ветошь.

Теперь нам необходимо заблокировать балансирный вал рожковым ключом. Его следует установить по центру, относительно стопорящей массе балансирного вала и перпендикулярно ему же. После чего винт противовеса ослабляется. Далее выворачивается винты крепежной рамки из блока цилиндров и снимается рамки с балансирным валом. После чего укладываем рамку так же на чистую ветошь.

Затем выворачиваем из противовеса винты крепления и снимаем его и его звездочку с балансира. Повернув вал так, чтобы его можно было извлечь из опорной части, снимаем.

При установке нового балансирного вала следует действовать в обратной последовательности, соблюдая некоторые условия. Рабочие поверхности смазываем маслом. После чего на смазанные опорные части вставляем балансирный вал и надеваем звездочку и противовес.

Монтаж обеих частей возможен только в одном положении. Затягивать крепежные винты от руки. Следить за тем, чтобы втулка и круглое кольцо, при установке крепежной рамки, сели в нее. Затем необходимо выровнять рамку так, чтобы со стороны шкива коленчатого вала, она находилась в одном уровне с наружной кромкой блока.

При установке цепей следить за совпадением меток, цепь необходимо очистить мягкой без ворсовой ткани. После чего надеваем цепь на звезду коленвала, звезду масляного насоса и звезду балансирного вала. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя и проверяем метки еще раз.

Устанавливаем обратно поддон с нанесённым прокладкой герметиком и устанавливаем ремень газораспределительного механизма.

04.04.2018