В сегодняшней статье технического блога нашего автосервиса, мы рассмотрим процедуру, извлечения и установки масляного поддона, для этого нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства: торцовый гаечный ключ T10058, средство для устранения уплотняющего средства, очищающее и обезжиривающее средство, силиконовая уплотняющая мастика.
При демонтаже поддона руководствуемся следующим алгоритмом, снять нижний кожух двигателя, после чего можем слить моторное масло, удалить выпускной трубопровод, отсоединить штекерный соединитель от датчика уровня и температуры масла. Далее вывинчиваем винты крепления и отжимаем трубу системы жидкостного охлаждения по направлению вправо. Затем нам необходимо вывинтить винты‚ соединяющие масляный поддон и коробку передач, винты масляного поддона следует ослабить накрест и вывинтить их.
Обращаем Ваше внимание на некоторые условия для работы с масляным картером. Для начала нам потребуется ослабить винты на стороне коробки передач торцовым гаечным ключом T10058. Затем удалить масляный поддон, в случае необходимости освободить его, слегка постукивая по нему резиновым молотком.
При установке, следует действовать в обратной последовательно, обращая внимание на несколько фактором. Нам необходимо будет заменить винты масляного поддона М6, также не забывайте руководствоваться сроком применяемости уплотняющего средства. Масляный поддон необходимо установить в течение 5 минут с момента нанесения силиконового уплотняющего средства.
Обращайте внимание на опасность загрязнения блока цилиндров. Закрывайте открытые детали двигателя. При работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками. Затем нам необходимо устранить химическим средством для удаления уплотнений остатки уплотняющего средства на блоке цилиндров и масляном поддоне. После чего обезжирить уплотняющие поверхности. Отрезать ножницами наконечник (жиклёр) тюбика на передней отметке. Силиконовое уплотняющее средство следует нанести на чистую уплотняющую поверхность масляного поддона. Гусеничная лента уплотняющего средства дoлжнa: быть толщиной 3 мм, а на участках отверстий для винтов дoлжнa проходить на внутренней стороне картера.
Нельзя, чтобы толщина слоя гусеничной ленты уплотняющего средства превышала указанный размер, ибо вышедшая лишняя мастика может попасть в масляный поддон и засорить сетку в мacлoзaбoрнoй трубе. Наносите гусеничную ленту уплотняющего средства особенно тщательно на участке уплотнительной прокладки фланца. Далее нам необходимо сразу установите масляный поддон и слегка подтяните два противолежащих винта масляного поддона.
Обратите внимание что, вставляя винты масляного поддона со стороны маховика‚ необходимо следите за тем‚ чтобы винты вошли в отверстия‚ а не в пространство между блоком цилиндров и маховиком. В том случае‚ если винты оказались бы установленными по ошибке в пространство между блоком цилиндров и маховиком и не удавалось бы вытащить их‚ пришлось бы снова извлечь масляный поддон‚ очистить уплотняющие поверхности и снова нанести силиконовое уплотняющее средство.
После установки масляного поддона уплотняющее средство должно высыхать приблизительно 30 минут. Лишь затем можно заправлять моторное масло.
17.04.2018