Блок управления двигателя на автомобиле Audi Q5, снимается с наличием необходимых специальных приспособлений, контрольных и измерительных приборов, а также вспомогательных средств, таких как промышленный фен S1978/14A с насадкой -2- из набора для ремонта жгутов проводов S1978B, так же не забудьте маленькие, обыкновенные пассатижи.
Процесс демонтажа, происходит по следующему алгоритму, при замене блока управления двигателя выбрать в режиме „Ведомые функции“ объект диагностики „Замена блока управления двигателя“ на диагностическом комплексе S5051B.
Далее потребуется выключить зажигание и вытащить ключ из замка зажигания.
Выполняйте следующее указание: не каждый блок управления двигателя прикручен с защитным корпусом. Установка защитного корпуса зависит от комбинации "двигатель - коробка передач".
К блоку управления двигателя привинчен защитный корпус. Для исключения выкручивания срезных винтов фиксатора, на их резьбу нанесен фиксирующий лак. Поэтому чтобы можно было снять штекерные соединения с блока управления двигателя, например, для подключения диагностического блока или замены блока управления двигателя, необходимо демонтировать защитный корпус.
Далее потребуется открутить болт и гайку, после чего вынуть заливную горловину с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова. Выкрутить винты и снять крышку коммутационного блока. Разблокировать фиксаторы и извлечь блок управления двигателя J623.
Для затруднения доступа к соединительным разъемам блока управления двигателя, блок управления двигателем соединен болтами через блокировку и стопорные болты с металлическим корпусом. На резьбу обоих срывных болтов, не связанных с блоком управления двигателя, дополнительно нанесен фиксатор резьбовых соединений. Поэтому для того, чтобы отвернуть оба болта резьбу необходимо нагреть феном.
Оба срывных болта, которые вкручиваются в блок управления двигателя не защищены от отворачивания фиксатором резьбовых соединений. Резьба в корпусе блока управления не должна подвергаться нагреву, сие недопустимо нагревание блока управления двигателя. Провести регулировку фена как сказано в техническом регламенте, это значит, что потенциометр регулировки температуры, настроен на максимальный нагрев, а двухступенчатый выключатель количества воздуха находится в положении 3.
Обратите внимание! При нагреве резьбовых соединений крепления блока также сильно нагреваются срывные болты и детали корпуса из листового металла, следовательно, требуется остерегаться ожога! Необходимо стараться, чтобы нагревалась только резьба, а не находящиеся вблизи детали. Их, по возможности, необходимо закрыть. Далее потребуется нагревать резьбу срывных болтов со стороны разъемов примерно 25-30 секунд. Выкрутить срывные болты пассатижами. Оба срывных болта, которые вворачиваются в блок управления двигателя нагревать не нужно, их следует выворачивать без нагрева.
Дальнейшим отсоединить скобу крепления от разъемов блока управления. Разблокировать штекерное соединение блока управления двигателя и отсоединить его. После чего вынуть старый блок управления J623 и установить новый блок управления J623.
Установка осуществляется в обратной последовательности, затем обязательно закрепить блок управления двигателя J623 металлическим щитком. Обязательно следует очистить резьбовые отверстия стопорных винтов от остатков резьбового лака. Очистить резьбу можно с помощью метчика. Не забудьте использовать новые срывные болты. Момент затяжки болтов крышки коммутационного блока 3,5 Нм, его требуется выдерживать.
После установки нового блока управления двигателя необходимо выполнить следующую операцию:
* Активировать блок управления двигателя в режиме „Ведомые функции“ в пункте „Заменить блок управления двигателя“ тестер S5051B.
04.07.2018