2 500 р.

Работы по замене опорного подшипника переднего амортизатора с опорой на автомобиле Volkswagen Tiguan

Снятие и установка амортизаторной стойки

  Указание
Снятие и установка амортизаторной стойки адаптивной системы регулирования ходовой части
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t  Распорка -3424-
t  Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
t  Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-
t  Опорное крепление -T10149-



   
t  Выталкиватель -T10520-
Снятие
–  Отвернуть ступичный болт:
             болт с шестигранной головкой
             Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением
             Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения
  Осторожно!
После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, что приведет к сокращению срока его службы.
 

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:
t  Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
t  Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.
–  Снять колесо.
 
–  Отвернуть шестигранную гайку -стрелка- стойки стабилизатора от амортизаторной стойки.
 
 
–  Открутить гайки.
–  Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке.
 

–  Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса.
Если приводной вал не вынимается из ступицы, то его можно выдавить приспособлением -T10520-.
 
Перед использованием приспособления -T10520- необходимо установить оправку -1-.
 
 
Работа с приспособлением -T10520-:
–  Закрепить приспособление -T10520--1- при помощи трёх колёсных болтов -2- на ступице, чтобы можно было выдавить приводной вал -3-.
 
 
–  Обязательно соблюдать указанную последовательность действий.
I - Затянуть от руки гайку с накаткой -1-.
II - Вращая только болт -2- гаечным ключом, выдавить приводной вал приспособлением -T10520-.
 
 
Указание
По завершении работ и для подналадки необходимо вернуть ходовой винт в исходное положение, чтобы восстановить работоспособность гидравлической системы!
–  Проволокой подвязать к кузову приводной вал.
  Указание
Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведет к повреждению внутреннего шарнира.
–  Снова привинтить шаровую опору к треугольному рычагу.
 
–  Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- вместе с опорным креплением -T10149- привинтить к ступице колёсным болтом.
 
  
–  Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-.
 
 
–  В разрез поворотного кулака вставить распорку -3424-.
 

–  Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки -3424-.
–  Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки.
В противном случае возможен перекос амортизаторной стойки в отверстии поворотного кулака.
–  Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз. Поворотный кулак необходимо опускать с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- до полного выхода стойки амортизатора из отверстия поворотного кулака.
–  Поворотный кулак подвязать проволокой к консоли/подрамнику.
–  Убрать домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- из-под поворотного кулака.
–  Снять поводки щёток стеклоочистителей
–  Снять кожух водоотводящего короба.
 
–  Вывернуть болты верхней опоры амортизатора -стрелки- и снять амортизаторную стойку.
 

Установка
 
–  Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- вместе с опорным креплением -T10149- привинтить к ступице колёсным болтом.
 

–  Вставить амортизаторную стойку в поворотный кулак и зафиксировать её с помощью болта с внутренним многогранником и новой гайки.
Конец болта с внутренним многогранником должен быть обращён по направлению движения.
–  Извлечь распорку.


 
Обе стрелки на верхней опоре стойки -стрелки- должны указывать в направлении движения автомобиля.
 

–  Снять поддерживающую проволоку с поворотного кулака.
 
–  Осторожно приподнимать домкратом поворотный кулак до тех пор, пока нельзя будет вкрутить болты -стрелки-, соединяющие амортизаторную стойку с чашкой.
 

При необходимости для вкручивания болтов использовать лестницу, например стремянку -VAS 5085-.
–  Затянуть болты крепления верхней опоры амортизатора -стрелки-.
–  Снять опорное крепление -T10149-.


 
–  Затянуть болт крепления амортизаторной стойки в поворотном кулаке -стрелка-.
 
 
–  Открутить гайки -стрелки-.
–  Вставить приводной вал в ступицу колеса.
–  Установить на треугольный рычаг шаровую опору вместе с поворотным кулаком.
–  Привинтить шаровую опору к треугольному рычагу -стрелки-.
 

  Указание
Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.
–  Затянуть ступичный болт:
             болт с шестигранной головкой
             Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением
             Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения


  Осторожно!
Автомобиль не должен стоять на колёсах.
После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.
 
Отличительные признаки винта с двенадцатигранной головкой с оребрением и винта с двенадцатигранной головкой без оребрения
Винты с двенадцатигранной головкой отличаются поверхностями -стрелка A- и -стрелка B-.
I - Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением -стрелка A-
II - Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения -стрелка B-
 

–  Установить кожух водоотводящего короба.
–  Установить поводки щёток стеклоочистителей


Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
–  Установить колесо и затянуть болты его крепления


 
Моменты затяжки
УзелМомент затяжки
Амортизаторная стойка к поворотному кулаку
t  Использовать только новую гайку
70 Нм и довернуть на 90°
Амортизаторная стойка к кузову (к чашке)
t  Использовать только новые болты
15 Нм, и довернуть на 90°
Шаровая опора к стальному литому рычагу
t  Использовать только новые гайки
t  Затягивать только в положении, соответствующем снаряжённой массе
60 Нм
Шаровая опора к стальному штампованному или кованому алюминиевому рычагу
t  Использовать только новые гайки
t  Затягивать только в положении, соответствующем снаряжённой массе → Глава
100 Н·м
Стойка стабилизатора к амортизаторной стойке
t  Использовать только новую гайку
t  Удерживать палец шарового шарнира за внутренний многогранник
65 Н·м
приводной вал к ступице „болт с шестигранной головкой“
t  Использовать новый болт
200 Нм и довернуть на 180°
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой с оребрением“
t  Использовать только новый болт
70 Нм и довернуть на 90°
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой без оребрения“
t  Использовать только новый болт
200 Нм и довернуть на 180°

 

Пока не было вопросов.