Проверка давления масла и выключателя датчика падения давления масла на автомобиле Skoda Octavia, могут понадобиться необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как испытательный прибор для проверки давления масла, пробник-индикатор напряжения, набор вспомогательных измерительных средств, принципиальная схема электрооборудования.

Действие динамического устройства предупредительной сигнализации при низком давлении масла: если без давления, то выключатель датчик падения давления масла c гидроприводом разомкнут, a замыкается при достижении давления срабатывания. На это необходимо обратить особое внимание. Предупредительная сигнализация аварийного падения давления масла активируется приблизительно через 10 секунд, после включения зажигания. Предупредительная сигнализация аварийного падения давления масла включается c задержкой около 3-x секунд.

Испытание сигнализатора происходит по следующему принципу: после включения зажигания и при остановленном двигателе должен загореться сигнализатор аварийного падения давления масла в панели приборов приблизительно на 3 секунды, a затем - погаснуть. Испытание прекращается в том случае, если двигатель работает.

Критерии предупредительного сигнала:

Включение оптического предупредительного сигнала (вспыхивание сигнализатора аварийного падения давления масла) и трёхкратное прозвучали зуммера в качестве звукового предупредительного сигнала имеют место при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

* „Зажигание включено“ двигатель остановлен, выключатель датчик падения давления масла c гидроприводом замкнут

* Частота вращения вала двигателя превышает 1500 об/мин., выключатель датчик падения давления масла c гидроприводом разомкнут

* При частоте вращения вала двигателя, превышающей 5000 об/мин., предупредительный сигнал аварийного падения давления масла не сбросится, даже не в том случае, если выключатель датчик падения давления масла c гидроприводом замкнут (закрыт). Предупредительный сигнал сбрасывается на частоте вращения ниже, чем 5000 об/мин.

* Если выключатель датчик падения давления масла c гидроприводом на частоте вращения вала двигателя, превышающей 1500 об/мин., разомкнут только продолжительностью 0,5...3 секунд, то это обстоятельство загружается в процессор панели приборов в панели приборов. Если такое обстоятельство наступит во время хода двигателя трижды, то немедленно вызывается предупредительный сигнал аварийного падения давления масла, который не сбросится даже в том случае, если частота вращения вала двигателя ниже, чем 1500 oб/мин. Сброс предупредительного сигнала аварийного падения давления масла произойдет в том случае, если выключатель датчик падения давления масла замкнут дольше, чем 5 секунд. На частоте вращения вала двигателя, превышающей 1500 oб/мин., или при „Зажигание выключено“.

Условия испытания

Уровень масла должен быть в норме, сигнализатор аварийного падения давления масла должен загореться при включении зажигания приблизительно на 3 секунды. Температура моторного масла – по крайней мере 80 °C (вентилятор для дополнительного охлаждения сработал по крайней мере один раз)

Проверка выключателя датчика падения давления масла c гидроприводом происходит по следующему алгоритму:

* Отсоединить провод от выключателя датчика падения давления масла.

* Вывинтив выключатель датчик падения давления масла, ввинтить испытательный прибор для проверки давления масла.

* Ввинтить выключатель датчик падения давления масла в прибор.

* Приложить коричневый провод испытательного прибора к "массе".

* Присоединить пробник-индикатор напряжения к выключателю датчику падения давления масла и к положительному полюсному выводу аккумуляторной батареи.

Нельзя, чтобы светоизлучающий диод загорелся!

Если светоизлучающий диод загорается, то следует заменить выключатель датчик падения давления масла. После чего завести двигатель и повышать медленно частоту вращения. При наличии избыточного давления светоизлучающий диод должен загореться. Если он не загорится, то необходимо заменить выключатель датчик падения давления масла.

Проверка давления масла происходит по следующему алгоритму, отвинтив выключатель датчик падения давления масла, ввинтить прибор G1342. Затем ввинтить выключатель датчик падения давления масла в прибор G1342 и завести двигатель, температура моторного масла в таком случае, составляет по крайней мере 80 °C. Давление масла на частоте вращения холостого хода: минимум 0.2 МПа, а давление масла на частоте вращения 2000 об/мин.: 0,30…0,45 МПа.

Если требуемых значений не достигается, то необходимо устранить механические неисправности, например повреждения подшипников коленвала (вкладышей) или же заменить предохранительный клапан в держателе фильтра. Так же нельзя, чтобы на более высокой частоте вращения давление масла превысило 0,7 МПa.

В случае превышения требуемого значения, требуется проверить смазочные каналы, заменить, в случае надобности, предохранительный клапан в держателе масляного фильтра.

16.07.2018