Поиск течи контура хладагента с помощью сжатого воздуха или азота можно выполнять на разного типа автомобилях, но сегодня нам потребуется рассмотреть Skoda Fabia II и выполнение процедур относительно его контура. Следует отметить, что щначительную негерметичность можно определить, например по тому, что в контуре хладагента с помощью очищенного и сухого сжатого воздуха или азота создаётся давление не более 15 бар.
Для начала требуется выполнить следующие указания:
* В случае подозрения на значительную негерметичность не заполнять контур хладагентом.
* Если негерметичность достаточно значительная, негерметичные места можно определить по шуму, который издаёт выходящий воздух или газ.
* Сжатый воздух или азот следует подавать через соединительный элемент для техобслуживания.
Переходник быстродействующей муфты для соединительного элемента для техобслуживания разрешается подсоединить, например, с помощью изменённого наполнительного шланга и подходящего переходника к компрессорной установке СТОА. Проверка с помощью сжатого воздуха - дополнительно использовать узел универсального фильтра тонкой очистки для установок сжатого воздуха, отделитель масла, грязи и воды, обычный для окрасочных установок. Их необходимо установить между компрессорной установкой и наполнительным шлангом.
Проверка с помощью азота - с применением батареи манометров с редуктором для азота, где максимальное пониженное давление: 15 бар, разрешается подсоединить баллон, заполненный азотом с помощью наполнительного шланга, например с резьбой 5/8 к соединительному элементу для техобслуживания, к которому подсоединён переходник быстродействующей муфты для соединительного элемента для техобслуживания закрытого контура хладагента.
После подсоединения медленно повышать давление в контуре хладагента макс. до 15 бар.
Обратите внимание!
Максимально допустимое рабочее давление составляет 15 бар. Поэтому при поиске течи с помощью азота работать только с редуктором для баллонов с азотом. Учтите, что азот может неконтролируемо выходить из баллона, контролируйте негерметичное место можно определить по шуму, который создаёт выходящий в этом месте газ, или с помощью мыльного раствора, нанесенного на негерметичное место. После обнаружения устранить негерметичность.
Учтите, что перед подключением станции для обслуживания кондиционеров давление в контуре хладагента должно отсутствовать. Азот и сжатый воздух не должны попадать в ёмкость для обслуживания с хладагентом. После устранения негерметичности подключить станцию для обслуживания кондиционеров и проверить контур хладагента с помощью вакуумирования на герметичность.
В случае подозрения на незначительную негерметичность в соответствии с проверкой с помощью вакуумирования, выполнить затем проверку герметичности с помощью устройства для поиска течи VAG1796.
Контур хладагента разрешается заполнять только после успешной проверки герметичности.
16.07.2018