Для снятия с кронштейна и установки компрессора климатической установки на автомобиле Audi Q5 первого поколения, следует определить тип компрессора, это поможет при дальнейшем выборе стратегии ремонта. Компрессор можно снимать и устанавливать, не открывая линии хладагента. Для снятия с кронштейна контур хладагента не опорожнять, шланги и магистрали хладагента с компрессора не снимать. Так же не советуется ослаблять трубопроводы и соответствующие хомуты системы кондиционирования. Потребуется закрепить компрессор кондиционера после снятия, например при помощи проволоки на автомобиле, не вывешивать на магистралях хладагента.

Не забудьте перед снятием поликлинового ремня пометить направление хода мелом или фломастером, так как изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его разрушению.

Порядок действий при снятии, выключить зажигание и снять передний шумоизолирующий кожух, пометить направление движения поликлинового ремня и снять поликлиновой ремень. Затем потребуется отсоединить электрический штекер и выкрутить болты компрессора климатической установки, затем снять компрессор и отодвинуть его от двигателя, не перегибая и не растягивая при этом шланги. После чего потребуется, как и советовали выше закрепить компрессор на автомобиле например, проволокой, таким образом, чтобы не перегибать и не растягивать шланги. Так как присутствует опасность повреждения трубопроводов и шлангов хладагента. Поэтому трубопроводы и шланги хладагента не перекручивать, сгибать или деформировать.

Если не удается отодвинуть компрессор достаточно далеко от двигателя, то необходимо полностью снять его, в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, компрессор климатической установки снимается движением вверх или вниз.

Установка производится в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующие условия, потребуется проверить перед закреплением компрессора положение обеих центровочных втулок в кронштейне или в компрессоре. Центровочные втулки бывают самых разных исполнений. Так же требуется следить за правильной посадкой втулок и чистотой поверхностей прилегания, неправильно установленные втулки, загрязненные или поврежденные поверхности прилегания кронштейна или компрессора могут привести к нарушению соосности компрессора и двигателя. Нарушение соосности в процессе эксплуатации может привести к повреждениям поликлинового ремня или компрессора.

Замените крепежные болты, после закрепления компрессора требуется проверить прокладку магистралей хладагента, они должны быть вставлены в предусмотренные для этого кронштейны и убедиться в том, что магистрали охлаждающей жидкости и соответствующие кронштейны установлены на достаточном расстоянии от других деталей, при этом обратить внимание на достаточное расстояние между ремнем, кронштейном и ременным шкивом.

25.05.2018