При снятии и установке форсунок, на автомобиле Audi Q5 второго поколения, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства, в виде, набора инструментов для двигателей FSI T10133, съемник T10133/2 и круглый напильник 6 мм

Снятие происходит по следующему алгоритму, перед разгерметизацией контура высокого давления необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления. При сбросе остаточного давления следует подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно провести отсоединение. Затем снять верхнюю часть впускного коллектора и снять соответствующую нижнюю часть впускного коллектора. Учтите, если форсунки не выворачиваются вручную из ГБЦ, то действовать следующим образом, отогнуть в стороны с помощью отвертки фиксирующие выступы радиального компенсатора и стянуть опорное кольцо с форсунки. Затем ввести съемник T10133/2A в паз форсунки, установить съемник T10133/16 и извлечь форсунку путем проворачивания болта.

Обратите внимание, что при установке съёмника можно повредить радиальный компенсатор, повредив фиксирующие выступы. Далее следует осторожно удалить старое уплотнительное кольцо камеры сгорания, для этого разрезать кольцо ножом или поддеть его небольшой отверткой и снять вперед. При этом следует не допускать повреждения паза форсунки впрыска. При повреждении паза форсунка должна быть заменена.

Установка происходит с выполнением следующих условий, требуется заменить уплотнительные кольца круглого сечения, заменить распорное кольцо и радиальный компенсатор при повреждении, после чего уплотнительные манжеты форсунок впрыска смазать тонким слоем чистого моторного масла и подсоединить трубки системы впрыска топлива к тому же цилиндру.

Далее необходимо зафиксировать радиальный компенсатор на опорном кольце. При повторной установке форсунки впрыска требуется прочистить от остатков нагара паз уплотнительной манжеты камеры сгорания и форсунку чистой тканью. Для этого следует насадить монтажный золотник T10133/5 с новой уплотнительной манжетой камеры сгорания на форсунку. Уплотнительную манжету камеры сгорания с помощью монтажной втулки T10133/6 надвинуть как можно дальше на монтажный золотник T10133/5. После чего перевернуть монтажную втулку T10133/6 и протолкнуть уплотнительное кольцо камеры сгорания в канавку уплотнительного кольца. Учтите, что при насаживании на форсунку уплотнительное кольцо камеры сгорания увеличивается в диаметре. Поэтому после насаживания его диаметр необходимо сузить за два этапа, которые описаны ниже, надавить калибровочную втулку T10133/7 с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора, затем вновь снять калибровочную втулку T10133/7, поворачивая в противоположном направлении. Затем повторить действие. Перед установкой потребуется смазать новую уплотнительную манжету чистым маслом.

Установка форсунок происходит по следующему алгоритму. Очистить отверстие в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой T10133/4 и вдавить форсунку рукой до упора в отверстие головки блока цилиндров, при этом необходимо следить за правильным положением форсунки в головке блока цилиндров, форсунка должна легко устанавливаться, в противном случае подождать, пока уплотнительная манжета камеры сгорания сожмется.

Так же потребуется проверить надежность и правильность монтажного положения форсунок в ГБЦ. Если установку форсунки невозможно провести от руки, используйте съемник T10133/2A

и молот T10133/3. Электрическое соединение форсунки должно войти в предусмотренное для этого углубление. Дальнейшая установка в обратной последовательности.

25.05.2018