Разобрать и собрать выходной вал 5-й, 6-й передачи и передачи заднего хода на автомобиле Skoda Superb первого поколения, не так сложно, как это кажется, для этого требуется выполнять следующее указание: в случае замены выходного вала или конического роликоподшипника следует отрегулировать выходной вал. И что немаловажо, оба конических роликоподшипника заменять вместе.

Помимо этого, в нашем арсенале должны находиться такие вещи как контропора, например, ko22/2 и съёмник с внутренним захватом 46…58 мм.

Не забудьте после выпрессовки проверить шайбу на отсутствие повреждений, при необходимости заменить.

Запрессовка наружного кольца конического роликоподшипника в картер сцепления происходит по следущему алгоритму, подложить шайбу под наружное кольцо, подпереть картер сцепления с помощью упора T30091 непосредственно под креплением опоры.

А выпрессовка внутреннего кольца конического роликоподшипника происходит по следующему алгоритму, сначала снять стопорное кольцо, перед установкой съёмника установить упор MP3453 и нажимной диск MP3467 на выходной вал.

Выпрессовка синхронизатора 5-й и 6-й передачи с шестернёй-кареткой 6-й передачи: вначале снять стопорное кольцо, выпрессовка втулки с шестернёй-кареткой передачи заднего хода, после чего снять стопорное кольцо.

Следующим шагом будет выпрессовка синхронизатора передачи заднего хода, для этого опять же потребуется сначала снять стопорное кольцо, как, собственно, и при выпрессовка внутреннего кольца конического роликоподшипника. Перед установкой съёмника установить нажимной диск MP3-410 на выходной вал.

Убедитесь в правильности положении установки синхронизатора передачи заднего хода, упор скользящей муфты передачи заднего хода должен смотреть в сторону зубчатого венца выходного вала.

Напрессовка синхронизатора передачи заднего хода, происходи поочередно с напрессовкой втулки, которая устанавливается при определенном положении установки: широкий буртик втулки смотрит в сторону шестерни-каретки передачи заднего хода. Проверка блокирующего кольца синхронизатора 5-й и 6-й передач на износ проверяется по данным регламента. Затем потребуется напрессовать блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни-каретки и измерить зазор с помощью плоского щупа. После чего определить минимальный зазор при предельном износе.

Затем поочередно произвести сборку скользящей муфты и синхронизатора 5-й и 6-й передач, учтите, что скользящая муфта должна быть надвинута через синхронизатор, после чего установить блокирующие элементы и установить пружины со смещением 120°. Пружина должна загнутым концом заходить в полый блокирующий элемент. Обратите на это особое внимание! После окончания сборки, произвести напрессовка скользящей муфты и синхронизатора 5-й и 6-й передач и установить стопорное кольцо.

Дальнейшую сборку производить в обратной последовательности.

16.07.2018